Как увеличить продажи интернет-магазина на 38% с помощью Jivo

Содержание

Онлайн-чатами на сайте сейчас никого не удивишь. По данным исследования компании Zendesk онлайн-чат как способ коммуникации позволяет добиться 92% удовлетворенности клиентов от обратной связи. Это делает его не только самым удобным способом коммуникации с клиентами, но и прибыльным: через онлайн-консультант, согласно статистике, совершается в среднем 38% онлайн-продаж.

Голосовое общение идет следующим после онлайн-чата (88%), затем почта (85%) и ___ (84%). Секрет эффективности онлайн-консультанта как канала коммуникации заключается в правильном его использовании.

Когда онлайн-консультант особенно важен?

  • На этапе запуска интернет-магазина, когда очень важно получить обратную связь от своих покупателей и использовать полученную информацию для более качественного изучения и сегментации целевой аудитории. С помощью онлайн-консультанта можно получить следующие данные: местоположение клиента, тип устройства, источник перехода (по какому объявлению в Яндекс.Директ, с какого поста в социальной сети или по какому поисковому запросу перешел клиент), время на сайте, адрес текущей страницы, на которой находится посетитель, поисковой запрос, браузер и операционная система.
  • На этапе принятия решения о покупке, чтобы развеять оставшиеся опасения клиента и увеличить конверсию в покупку.
  • Для увеличения размера среднего чека. Для этой цели необходимо обучить операторов техникам up-sell и cross-sell, а также использовать дополнительные инструменты для автоматизации этого бизнес-процесса и снижения человеческого фактора в работе с клиентами.

Преимущества Jivo для интернет-магазина

Стратегия лидменеджмента (доведение потенциального покупателя до покупки) интернет-магазина подразделяется на:

  • Пресейл (предпродажная часть или система привлечения клиентов в интернет-магазин).
  • Воронку продаж – этапы, которые потенциальный клиент проходит до покупки. Среднестатистическая конверсия интернет-магазина – от 1 до 3%. С точки зрения автоматизации бизнеса для снижения стоимости привлечения клиента и увеличения общей конверсии нам очень важно обеспечить фиксацию всех лидов (потенциально заинтересованных в нашем продукте клиентов) со всех каналов коммуникации.

Для этого мы используем связку инструментов, в которую входят:

  • интернет-магазин на платформе Woocommerce;
  • AmoCRM;
  • сервис Email-рассылки Send Pulse;
  • онлайн-консультант от компании Jivo, который дает возможность объединить все основные каналы коммуникации на одной платформе, обрабатывать в едином окне запросы со всех каналов коммуникации и передавать их с помощью открытого API в интерфейс AmoCRM с целью их фиксации.

Получив эти данные, менеджер интернет-магазина сможет провести предиктивный анализ и принять решение, основываясь на реальных потребностях покупателя, а не личных предположениях и догадках. Это позволяет снизить зависимость бизнеса (продаж) от человеческого фактора.

Онлайн-консультант — идеальный инструмент для увеличения конверсии в покупку, позволяющий снизить стоимость привлечения клиента и затраты на обработку входящих запросов в разы.

Синергия инструментов, о которых я сказал выше, позволят увеличить конверсию в покупку не только на 38%, как в своем исследовании обещает Emarketer.com, но и больше, если придерживаться основных правил использования онлайн-консультанта, так как именно онлайн-консультант обеспечивает наиболее важную задачу в нашей стратегии утепления клиента — первичную коммуникацию.

Основные правила использования онлайн-консультанта Jivo

  • Эстетичность. При встраивании онлайн-консультанта позаботьтесь, чтобы его дизайн вписывался в общую цветовую гамму вашего интернет-магазина. Если этого не произойдет, то вы получите не прирост, а спад продаж.
  • Используйте активные приглашения к диалогу. Существует два вида онлайн-чата: активные и неактивные. Неактивные открываются только после клика на иконку или виджет чата. Активные открываются автоматически по настраиваемым сценариям. В Панели управления Jivo в одноименном разделе можно настроить логику, при которой будет срабатывать открытие онлайн-чата. Чаще всего это: посещение определенной страницы, время на сайте, длительность сессии. Преимущество активных чатов перед неактивными в том, что многие посетители могут не нажать на кнопку активации онлайн-консультанта и уйти с сайта, что будет способствовать снижению конверсии интернет-магазина и увеличению стоимости привлечения клиента. В итоге вы потеряете гораздо больше денег, чем стоит лицензия онлайн-консультанта (эта функция работает только на платном тарифе).
  • Настройте омниканальность каналов коммуникации. Функционал Jivo позволяет интегрировать в онлайн-чат ___ Messenger, Telegram, обратный звонок, отправку письма, «Одноклассники» и «ВКонтакте». При заходе на сайт клиент при наведении мыши на виджет онлайн-консультанта сможет выбрать наиболее оптимальный канал коммуникации, а ваш оператор обработает все запросы через единый интерфейс Панели управления онлайн-консультанта Jivo. Эта возможность распространяется как на десктопные устройства, так и мобильные.
  • Настройте интеграцию онлайн-консультанта с AmoCRM. Эта CRM-система используется для работы с b2b-клиентами, так как ориентирована на продажи в длительном цикле, но мы используем ее для сбора и фиксации лидов (пресейл) и их перевода по статусам воронки продаж интернет-магазина и бизнеса с помощью такого мощного инструмента, как Digital-воронка. Она покажет клиенту нужную рекламу, исходя из этапа воронки, на котором он находится, отправит покупателю или менеджеру нужное письмо, подпишет на нужный лист email-рассылки, поставит задачу менеджеру.

##Рассмотрим самую простую логику утепления покупателя на примере

  1. С помощью настройки рекламы в Яндекс.Директ в наш интернет-магазин зашла Ирина, но не нашла нужного товара и ушла с сайта.
  2. С помощью ретаргетинга и Digital-воронки мы показали Ирине нужное объявление в поисковых системах или социальных сетях и вернули ее в интернет-магазин. Ирина сделала запрос через онлайн-консультант по поводу наличия нужного ей товара.
  3. Одним из важнейших преимуществ сервиса Jivo является то, что менеджер интернет-магазина может не только выслать Ирине ссылку на этот товар, но и провести для нее онлайн-демонстрацию, что и было сделано.
  4. Ирина, получив ответы на свои запросы, совершила покупку.
  5. Digital-воронка AmoCRM, в которую на этапе «Продажа совершена» мы встроили Send Pulse, автоматически подписывает Ирину на лист подписки «Действующие клиенты» и Ирина получает серию писем с предложением сопутствующих товаров, акционных товаров через триггерную рассылку Send Pulse с возможностью сразу же оплатить товар прямо в письме.
  6. Именно это Ирина и делает, тем самым увеличивая размер среднего чека. Благодаря умным переменным Send Pulse пришлет ей письма только с теми товарами, которыми она интересовалась, или даже добавила в корзину, но не оплатила, или добавила в лист желаний, или которые идут в одном комплекте с купленным Ириной товаром.

Изучение своих клиентов и автоматизация маркетинга – довольно кропотливая работа, но очень важная. Один раз сделайте это, и ваши кассовые аппараты никогда не смолкнут, так как результатом такой работы будет абсолютный клиентский сервис.

На главную Блог Кейсы Как увеличить продажи интернет-магазина на 38% с помощью Jivo
Что ещё почитать
Зарегистрируйтесь в Jivo
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии