Аптеки 36,6 и Горздрав: увеличили количество диалогов более, чем в 2 раза, а конверсию в заказ в 1,5 раза

2 минуты
Аптеки 36,6 и Горздрав: увеличили количество диалогов более, чем в 2 раза, а конверсию в заказ в 1,5 раза

Аптеки «36,6» включают более 400 аптек, а «Горздрав» вместе с «Калина Фарм» и «ЛекОптТорг» насчитывают 2566 аптек в 80 городах, где размещено более 40 000 товаров на полках. 

Менеджер по управлению продажами Наталья Чепурнова рассказала, как компания использует Jivo для поддержки клиентов в аптечной сети. 

Какие каналы связи используют в аптеках

Клиенты могут обратиться в аптечные сети компании как по общим вопросам, так и проконсультироваться у фармацевта. Основные способы связи – это горячая линия (колл-центр), чаты на сайте, в мобильном приложении и в социальных сетях. Обращения от клиентов поступают во внутренний сервис, где на них могут ответить операторы.

В компании используют чат на сайте и в мобильном приложении от Jivo. Также подключена интеграция с ВКонтакте. 

Внедрять чаты однозначно нужно. По моим ощущениям, люди все больше предпочитают писать, чем общаться голосом - Наталья Чепурнова, менеджер по управлению продажами

Как организовали многоступенчатую службу поддержки с Jivo

Чаще всего клиенты аптек «36,6» и «Горздрава» обращаются в поддержку, чтобы: 

  1. уточнить наличие и стоимость лекарств
  2. спросить, как добраться до интересующей аптеки
  3. ознакомиться с условиями акций и специальных предложений
  4. решить технические вопросы
  5. проконсультироваться по выбору лекарств

И если с первыми четырьмя типами обращений легко справляется первая линия поддержки, для пятого требуется фармацевтическое образование. Поэтому компания приняла решение расширить штат операторов и нанять в поддержку специалистов-фармацевтов. 

Чтобы реализовать это технически, аптеки «36,6» и «Горздрав» подключили  маршрутизацию чатов в Jivo. Теперь когда клиент открывает чат, он может выбрать тему своего обращения.

Если его интересуют условия акции или помощь с заказом, он попадет на оператора первой линии поддержки. А если ему нужна консультация фармацевта, отвечать будет оператор с соответствующим образованием.

Как изменились показатели

После внедрения многоступенчатой службы поддержки аптеки «36,6» и «Горздрав» получили следующие результаты:

Среднее время ответа сократилось с 17 до 15 секунд

Количество диалогов в месяц выросло с 4 тысяч до 11 тысяч в месяц

Конверсия в заказ выросла с 7-8% до 12%