Как скорость ответов влияет на прибыль компании

2 минуты
Как скорость ответов влияет на прибыль компании

Молчание — не золото, если речь идет про онлайн-продажи. Чем дольше клиент ждет ответа в чате, тем больше вероятность, что он уйдет к конкурентам, которые реагируют на вопросы оперативнее. Каждые 10 секунд промедления вы теряете 1-2% посетителей, которые могли бы стать вашими покупателями. 

В этой статье расскажем, как сократить время ответа и покорить клиента превосходным сервисом с первого сообщения.

Почему клиент покинул чат

Мы проанализировали качество обработки чатов среди пользователей Jivo и вот что выяснили:

если ответить на запрос клиента за 10 секунд, то диалог продолжится в 70% случаев. В течение минуты ответа дождутся 62% посетителей. Через две минуты — 54%, через три — 48%.

График зависимости шанса на продолжение диалога от времени ответа оператораГрафик зависимости шанса на продолжение диалога от времени ответа оператора

График зависимости шанса на продолжение диалога от времени ответа оператора

Любопытно, что у русскоязычных клиентов самые высокие требования по скорости обслуживания. Так, 62% англоговорящих пользователей спокойно дождутся ответ в течение двух минут. Среди русскоязычной аудитории через две минуты открытыми к диалогу останутся лишь 52% клиентов. 

Что мешает отвечать быстро и как это исправить

✔ Отсутствие автоматизации

Если у вас подключены разные каналы связи — это прекрасно. Клиент сразу оценит, что работать с вами удобно. Однако обрабатывать запросы из разных каналов вручную — квест на ловкость и стрессоустойчивость для любого оператора. Необходимость переключаться между вкладками и приложениями в поисках новых входящих значительно снижает скорость ответов. 

Решение — объединить все каналы связи в приложении Jivo. Так сообщения из мессенджеров, соцсетей, электронной почты и чата на сайте будут обрабатываться в одном окне и оператору не придется тратить время на обновление новых страниц. 

✔ Пропущенные сообщения

Не заметить входящий запрос — весьма распространенная и, пожалуй, самая досадная причина несостоявшейся продажи. Чтобы исключить подобные недоразумения, в Jivo доступны гибкие настройки уведомлений. Если по какой-то причине сообщение остается без ответа, система автоматически подключит функцию спасения чатов и оповестит всех доступных операторов о необходимости ответить клиенту.

В онлайн-продажах нет дня и ночи — клиенты могут написать в любое время. Чат-боты Jivo позволяют оставаться на связи 24/7 и мгновенно отвечают на запросы в нерабочее время. Настроить и подключить бота можно без специальных знаний и помощи разработчиков — он не пропустит ни одного запроса, а клиентам не придется ждать, когда операторы будут онлайн. 

По данным исследования Jivo, у большинства сайтов из топ-100 по скорости ответа, средняя скорость реакции на запрос — 0 секунд. Все эти компании используют чат-боты.

✔ Отсутствие контроля

Просто ответить клиенту — мало, критически важно ответить быстро. Раздел статистики в Jivo помогает составить реальную картину продаж.

Средняя скорость ответов, количество пропущенных чатов, рабочее время операторов — контроль этих и других показателей позволит найти узкие места в воронке продаж, усовершенствовать сервис и, как следствие, увеличить прибыль компании.