Подключение канала WhatsApp в Jivo

WhatsApp можно подключить к Jivo без использования сервисов посредников при помощи нового канала связи — WhatsApp.

Информация для клиентов из России: для подключения этой интеграции необходимо обладать картой иностранного банка. Также на территории России может потребоваться использование VPN для доступа к Facebook.

Для подключения канала WhatsApp в Jivo необходимо получить следующие идентификаторы:

Важно: выполняйте действия в строгом соответствии с инструкцией. Любые отклонения могут привести к блокировке вашего аккаунта Facebook.

Шаг 1. Настройте двухфакторную аутентификацию

Если у вас еще нет аккаунта на Facebook, создайте его.

Для настройки двухфаторной аутентификации перейдите по ссылке: https://www.facebook.com/settings?tab=security

Затем нажмите "Edit" напротив "Use two-factor authentication", выберите удобный для вас способ авторизации и следуйте инструкциям сайта.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь как разработчик

Создайте аккаунт на Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) for Developers по этой ссылке: https://developers.facebook.com/async/registration/

Подтвердите аккаунт по емейл или через SMS и нажмите "Continue".

На следующем шаге нажмите "Confirm Email".

Выберите роль разработчика — "Developer", и нажмите "Complete Registration".

Теперь вы зарегистрированы как разработчик!

Шаг 3. Создайте приложение

Перейдите по ссылке https://developers.facebook.com/apps и нажмите "Create App".

Выберите тип приложения "Business" и нажмите "Next".

Важно: вы не сможете изменить тип приложения после того, как создадите приложение.

На следующем шаге введите следующую информацию: 

  • Display name. Название приложения, которое будет отображаться у вас в аккаунте. Позднее сможете редактировать его в настройках.
  • App contact email. Контактный емейл: лучше указать почту, которую часто проверяете. Facebook может связаться с вами при изменениях в их политике, ограничениях и угрозах взлома, а также для восстановления приложения в случае его удаления.
  • Business Account (Optional). Это необязательное поле, его требуется заполнять для определенных продуктов или для получения определенных разрешений. Если вы будете запрашивать доступ к таким разрешениям или продуктам, Facebook попросит вас привязать бизнес-аккаунт.

Нажмите кнопку "Create app".

Для подтверждения потребуется ввести пароль от аккаунта Facebook.

В открывшемся окне выберите WhatsApp:

В результате приложение появится в вашем аккаунте.

Шаг 4. Создайте бизнес-аккаунт в Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена)

Если аккаунт уже есть, можно будет выбрать его, либо создать новый. Если аккаунта нет, он будет создан автоматически.

Нажмите на приложение двойным щелчком мыши.

В меню слева выберите вкладку "Getting Started".

Важно: на этом шаге должен быть Temporary access token. Если вы только зарегистрировали аккаунт Facebook, это поле может оказаться пустым. В таком случае необходимо подождать около 60 минут. Приступить к следующим шагам возможно только после появления токена. Сам токен не пригодится — его не нужно копировать.

Теперь нужно добавить номер телефона. Спуститесь на пятый шаг (Step 5) и нажмите "Add Phone number".

Заполните данные вашей компании и нажмите "Next".

Важно: будьте внимательны при заполнении поля "Business Website". Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) проверяет URL сайта. Сайт должен работать и быть открытым для посетителей. Если сайт не будет найден, ваш бизнес-аккаунт и привязанный к нему номер могут быть заблокированными. Если у вас нет сайта, можно использовать ссылку на профиль в соцсетях.

Далее можете заполнить описание компании или сразу нажать "Next".

Введите ваш номер и выберите способ подтверждения. Убедитесь, что не допустили ошибки, т.к. следующую попытку нужно будет ожидать два часа.

Введите полученный код и нажмите "Next". Если код не приходит, нажмите "Back", чтобы вернуться на шаг назад, и выберите альтернативный способ подтверждения.

Страница должна обновиться, а в поле "From" появится введенный номер телефона.

Здесь вы найдете два из трёх идентификаторов, нужных для подключения WhatsApp Plus: Phone number ID и WhatsApp Business Account ID.

Скопируйте и сохраните их, например, в заметках, чтобы позднее использовать при подключении канала в Jivo.

Шаг 5. Получите Access token

Перейдите по ссылке https://business.facebook.com/settings и выберите ваш бизнес-аккаунт.

Важно: Если у вас несколько бизнес-аккаунтов, выберите тот, для которого добавили приложение. Приложения бизнес-аккаунтов отображаются в списке.

Перейдите в "Users" > "System Users" в меню слева и нажмите "Add".

В поле System User Role введите "Jivo" (рекомендуется, чтобы легко идентифицировать, для интеграции с какой системой используется токен).

Обязательно выберите "Admin" в System User Role.

Нажмите "Create system user".

Далее нажмите кнопку "Add Assets".

В открывшемся окне на вкладке Apps выберите приложение и включите ползунок "Manage app".

После этого нажмите на кнопку "Save Changes".

Нажмите "Generate New Token".

Выберите созданное ранее приложение. Если у вас создано только одно приложение, оно будет выбрано по умолчанию.

В списке разрешений (Available Permissions) отметьте галочками только эти две опции:

  • whatsapp_business_messaging,
  • whatsapp_business_management.

Нажмите "Generate Token".

Появится окно в котором будет ваш Access Token — третий идентификатор, необходимый для подключения канала.

Важно: Обязательно скопируйте и сохраните Access Token: после закрытия окна к нему больше не будет доступа.

Шаг 6. Подключите канал связи в Jivo

В приложении Jivo перейдите в "Управление" > "Каналы связи", найдите канал "WhatsApp Plus" и нажмите "Добавить".

Затем нажмите "Продолжить".

Введите полученные на прошлых шагах идентификаторы в соответствующие поля и нажмите "Подключить".

После ввода данных появится окно со сгенерированными на стороне Jivo "URL for webhooks" и "Verify Token"

Эти данные вам понадобятся для завершающего этапа интеграции. Сохраните их.

Шаг 7. Настройте вебхук в Facebook

Перейдите по ссылке https://developers.facebook.com/apps

В разделе "WhatsApp" выберите "Configuration" и нажмите "Configure a Webhook".

В открывшемся окне введите данные, которые вы скопировали из Jivo: "URL for webhooks" в поле "Callback URL" и "Verify Token" в одноименное поле.

После этого нажмите "Verify and safe".

Если введенные данные появились в секции "Configuration", нажмите кнопку "Manage".

Подпишитесь на все события в списке: нажмите "Subscribe" в каждой строке.

После этого нажмите кнопку "Done".

Поздравляем — интеграция с WhatsApp подключена!

Убедитесь, что всё работает, отправив сообщение в WhatsApp на ваш бизнес-номер. Сообщение должно появиться в Jivo.

Обратите внимание, что согласно правилам компании Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) вы получаете бесплатно первые 1000 сообщений в месяц, инициированных клиентами.

Однако мы рекомендуем вам привязать банковскую карту на стороне Facebook, поскольку данный платежный метод будет использоваться компанией Мета для оплаты вашего трафика, превышающего 1000 сообщений в месяц, инициированных клиентами. Как привязать карту: https://www.facebook.com/business/help/488291839463771.

Также плата взымается за каждый отправленный шаблон, с помощью которого вы можете инициировать чат с клиентом. Цена зависит от категории шаблона, а также от страны ведения бизнеса. Подробнее с ценами вы можете ознакомиться здесь: https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing/.

Статьи по теме
Есть вопросы?
Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь.
Работаем 24 часа 7 дней в неделю.