Как построить прибыльную партнерскую программу для своего бизнеса?

Что такое партнерская программа, какую роль она играет в бизнесе? Как выстроить ее так, чтобы обеспечить стабильный дополнительный доход компании? Анализ эффективных многоуровневых партнерских программ показывает, что их доходность может достигать 60% от общего объема.

hand

Партнерская программа: ссылка или личный контакт?

Партнерская программа — это программа по привлечению новых клиентов или поддержке текущих клиентов. Как это работает? Рассмотрим простейший вариант.

Партнер получает уникальную реферальную ссылку и размещает ее на своем сайте или в социальной сети и привлекает клиентов. За каждого привлеченного клиента, купившего услугу, партнер получает свое вознаграждение. В этом случае конверсия на платные тарифы невысокая, так как процент случайных регистраций значительный.

Более продуктивный вариант — это личный контакт по рекомендации сервиса. В этом случае клиенту можно донести ценность продукта и разницу платного и бесплатного тарифа.

Самый оптимальный вариант, когда работа с клиентом ведется в 2 этапа:

  1. С клиентом общается партнер и рассказывает о продукте.
  2. Клиенту звонит сотрудник компании, сервис которой он подключил, и рассказывает о нем подробно, дает рекомендации по настройке, акцентирует внимание на эффективности работы сервиса, контролирует оплату.

source

Роль партнерских программ в бизнесе

Для правильного выстраивания партнерской программы нужно понимать ее роль в бизнесе. Часто руководители компаний не уделяют этому направлению должного внимания — они считают реферальные отчисления лишними затратами из бюджета компании. Это не так. У партнерских программ есть достаточно преимуществ, чтобы рассматривать их как дополнительный канал получения прибыли:

  • Партнерская программа позволяет сэкономить часть денег на рекламу, так как сервис рекламируют сами партнеры.
  • Партнеры экономят часть бонусных денег менеджерам, так как выполняют их работу сами.
  • Некоторые партнеры рекламируют не только сам сервис, но и партнерскую программу, если условия их устраивают. Тем самым идет одновременный приток клиентов и партнеров.

Как грамотно выстроить партнерскую программу?

У многих компаний есть свои партнерские программы, у каждой есть свои плюсы и минусы. Для того чтобы выстроить оптимальную партнерскую программу, нужно проанализировать многие партнерские программы, собрать все лучшее.

Идеальная партнерская программа:

  • Проста и удобна в работе.
  • Предоставляет максимум полезной информации по сервису и подключенным клиентам.
  • Автоматизирована и лояльна к самим партнерам.
  • Обеспечивает персонального менеджера партнеру, к которому тот может обратиться по всем вопросам.
  • С минимумом бумаг и отчетов.
  • Предоставляет возможности для увеличения своего процента вознаграждения в случае эффективной работы.
  • Стимулирует не только к подключению клиента, но и ведению его в течение всего времени работы с сервисом.
  • Дает бесплатный доступ к сервису самому партнеру, чтобы он всегда был в курсе обновлений функционала, а также демонстрировал сервис своим клиентам.
  • Предоставляет выбор по способам подключения и ведения клиента.
  • Дает дополнительные бонусы в виде уникальных сроков тестирования, уникальной цены сервиса и т. д.

Когда партнерская программа отвечает всем перечисленным требованиям, поверьте, клиенты и партнеры это оценят первыми.

Информационное и многоуровневое партнерство

Инфопартнеры — это чаще всего крупные компании, которые не ставят задачи получать реферальные отчисления за клиентов. Их цель — взаимный обмен клиентами путем организации совместных мероприятий, рассылок, акций. Иногда информационное партнерство совмещается с реферальной партнерской программой.

Многоуровневая партнерская программа — это более сложный вариант партнерства. Она дает партнерам возможность зарабатывать с клиентов, которых они привлекли, и с клиентов, привлеченных теми партнерами, которым ранее рекомендовали участие в программе.

Преимущество многоуровневого реферального партнерства в активном росте численности клиентов и партнеров. Но выстроить ее сложно — проценты отчислений необходимо включать в стоимость сервиса, тогда это было рентабельно для компании.

Также нужен специальный инструмент, который позволит отслеживать регистрации новых партнеров по реферальной ссылке партнеров разных уровней, платежи.

В некоторых сферах бизнеса многоуровневая система работает прекрасно. Ее активно используют компании по продаже доменов, хостинг-провайдеры, интернет-магазины электроники.

giphy

Подведем итоги

Партнерская программа — это важная часть в работе компании, при грамотном планировании она может обеспечить компании до 60% дополнительного дохода компании.

Главное — настроить ее правильно, чтобы партнерам было выгодно и удобно, они зарабатывали с клиентов, которых привили самостоятельно или убедили перейти на платную версию сервиса, приобрести товар или услугу.

При выборе условий партнерской программы обязательно учитывайте сферу деятельности компании, себестоимость продукта и условия, предлагаемые конкурентами, и предлагайте лучшее. Для мотивации приведем пару примеров партнерских программ, которые входят в список лучших в 2016 году.

giphy

EPN

В 2016 году эксперты назвали EPN одной из лучших партнерских программ заработка на AliExpress. Эта коммерческая партнерская сеть работает по партнерским ссылкам. С каждого клиента, совершившего покупку, партнер получает от 8,5 до 10% ее стоимости к себе на счет. Учитывая растущую популярность AliExpress, можно смело говорить о перспективах высоких заработков. Принципиальное отличие EPN от других партнерских программ в том, что она закрепляет клиента за партнером на 30 дней. Если он сделает покупку не в срок перехода по ссылке, а в течение месяца, процент все равно поступит на счет.

Зарегистрированные в партнерской программе участники могут рекомендовать покупки через EPN и тоже получать выплаты с каждой продажи.

Air

У видеохостинга YouTube много партнерских программ, одна из наиболее удачных — Air. Для участников установлены ограничения — зарегистрироваться может тот, чьи видео набирают 1000 и более просмотров, а у канала есть 500 подписчиков. Выплаты варьируются в зависимости от количества просмотров. 70% получают слабые каналы с несколькими десятками тысяч просмотров. 75% — каналы от 500 тысяч просмотров в месяц, 90% — если количество просмотров превысит 10 млн. просмотров. Преимущество сервиса — прозрачность, так как все начисления и переходы по реферальной ссылке партнер может отслеживать онлайн. Минимальный размер выплат составляет 100 долларов — средства выводятся на банковскую карту. Блогеры умудряются зарабатывать на этой партнерской программ по 100-300 тысяч рублей в месяц.

На главную Блог Бизнес Как построить прибыльную партнерскую программу для своего бизнеса?
Возможно вам понравится…
Зарегистрируйтесь в Jivo
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии