Черная пятница 2025 в B2B и SaaS: когда пройдет, какие компании будут участвовать

6 минут
Черная пятница 2025 в B2B и SaaS: когда пройдет, какие компании будут участвовать

Черная пятница — это не только время покупать одежду, косметику и технику. Это отличный момент, чтобы приобрести выгодные подписки для бизнеса и сэкономить бюджет компании.

В этой статье рассказали, когда Черная пятница пройдет в России в 2025 году, а также собрали девять B2B и SaaS-компаний, которые подготовили предложения к акции.

Что такое Черная пятница и как она появилась

Традиционно Черная пятница наступает после Дня благодарения, который отмечается в США в четвертый четверг ноября.

Сам День благодарения берет начало в XVII веке, когда английские переселенцы вместе с индейцами племени Вампоанг устроили пир в честь урожая.

Со временем этот день стал национальным праздником, а следующая за ним пятница превратилась в стартовую точку рождественского сезона покупок.

Термин «Черная пятница» впервые появился в Филадельфии в 1950-60-х годах. Согласно данным The New York Times и исследованиям историка Бонни Тейлор-Блейка, местная полиция использовала это название для описания хаоса, который возникал на улицах города в пятницу после Дня благодарения. В этот день появлялись толпы покупателей и выстраивались бесконечные автомобильные пробки.

Другая популярная теория связана с бухгалтерским учетом: продавцы долгое время терпели убытки, которые традиционно записывали красными чернилами. И только в день старта рождественских распродаж убытки превращались в прибыль, и чернила менялись на черные. Хотя эта версия вызывает сомнения у историков, она надежно закрепилась в массовом сознании.

Сегодня Черную пятницу празднуют не только в США, но и по всему миру, в том числе и в России. Современная Черная пятница длится несколько дней и активно проходит как в офлайн, так и в онлайн-магазинах.

Когда Черная пятница 2025 пройдет в России

История Черной пятницы в России началась относительно недавно — в 2013 году, когда день распродаж впервые официально провели отечественные интернет-ритейлеры. С тех пор эта акция стала ежегодным событием.

Черная пятница в России в 2025 году пройдет с 28 по 30 ноября. Официально акция стартует в пятницу — 28 ноября, и продлится до воскресенья — 30 ноября.

Но многие компании начинают акцию раньше — уже с 24 ноября. У крупных магазинов и маркетплейсов распродажа и вовсе длится с конца октября, захватывает акцию 11.11, а затем плавно перетекает в Черную пятницу.

Девять B2B и SaaS-компаний, которые участвуют в Черной пятнице 2025

Черная пятница — это не только время масштабных распродаж в B2C-секторе, но и важное событие для B2B-компаний, в том числе в сфере IT и SaaS-сервисов.

Ежегодно многие поставщики облачных сервисов планируют акции в рамках Черной пятницы, предлагают скидки на подписки, лицензии, инструменты для автоматизации и корпоративные решения.

В этом списке мы собрали компании, которые уже анонсировали скидки в рамках Черной пятницы 2025.  

Сохраняйте статью в закладки, чтобы в Черную пятницу к ней вернуться и купить подписку на полезные сервисы со скидкой.

1. Jivo — это омниканальная платформа для связи с клиентами. Она объединяет чат на сайте, мессенджеры, социальные сети, телефонию и email в одном интерфейсе, что ускоряет коммуникацию с пользователями и позволяет менеджерам эффективнее обрабатывать обращения клиентов.

Платформа помогает компаниям автоматизировать рутинные процессы с помощью умного AI-оператора. А всплывающие окна, функция обратного звонка, интерактивные сообщения в чате помогают превращать трафик на сайте в целевые лиды.

С 20 по 30 ноября Jivo подарит скидку 20% на подписку Pro, бесплатный период AI-оператора, Telegram-модуль, обучающие курсы другие ценные бонусы.

Живая пятница в Jivo

2. MPStats — аналитический сервис для продавцов на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Авито. Он помогает анализировать продажи, отслеживать динамику спроса, цены, остатки товаров, а также изучать конкурентов и рыночные тренды. Сервис будет умножать подписки в период Черной пятницы 2025.

Черная пятница в MPStats. Информация взята с сайта mpstats.ioСкриншот с сайта mpstats.io

3. Онлайн Бизнес.ру — это облачная платформа для автоматизации малого и среднего бизнеса, ориентированная на торговлю, складской учет и CRM. Сервис позволяет управлять товарами, складскими операциями, продажами, клиентской базой, интегрировать кассовые аппараты, интернет-магазины и маркетплейсы, а также получать аналитику по продажам. 28 ноября сервис начнет акцию на Черную пятницу.

Черная пятница в сервисе Онлайн Бизнес.ру. Информация взята с сайта online.business.ruСкриншот с сайта online.business.ru

4. МТС Маркетолог — рекламная платформа от компании МТС, основанная на технологии Big Data. Платформа позволяет рекламодателям запускать таргетированную рекламу и SMS-рассылки, используя данные о более чем 65 миллионах активных абонентов.

Сервис помогает находить и привлекать целевую аудиторию, оптимизировать рекламный бюджет, проводить маркетинговые исследования и анализировать эффективность кампаний. В рамках Черной пятницы 2025 у компании действует скидка 15% на рекламу до 30 ноября.

Черная пятница в МТС Маркетолог. Информация взята с сайта mts-adtech.ruСкриншот с сайта mts-adtech.ru

5. VK Реклама — это платформа для запуска и управления рекламой в экосистеме VK. Она позволяет бизнесам и авторам размещать рекламу во ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене и других сервисах VK. Платформа предоставляет средства для настройки таргетинга по региону, интересам, устройствам и другим параметрам, а также автоматизирует показы рекламы.

В период Черной пятницы компания утраивает бюджет на рекламу и дает бонусы на продвижение.

Черная пятница в VK Реклама. Информация взята с сайта ads.vk.comСкриншот с сайта ads.vk.com

6. Entera.pro — разработчик облачного сервиса для автоматического распознавания, проверки и ввода первичных бухгалтерских и складских документов в учетные системы, такие как 1С. Сервис использует технологии искусственного интеллекта и поддерживает распознавание документов разных форматов (pdf, jpg, xls и др.), включая сканы, фотографии, чеки и электронные документы. В период Черной пятницы компания дает скидку на сервис.

Черная пятница в Entera.pro. Информация взята с сайта entera.proСкриншот с сайта entera.pro

7. Hot-link — это каталог поставщиков товаров и услуг для ресторанно-гостиничного бизнеса (HoReCa) в России и странах СНГ. Hot-link помогает быстро находить подходящих поставщиков для отелей, ресторанов, кафе и хостелов.

В каталоге представлены компании, предлагающие оборудование, мебель, текстиль, уборочную химию, посуду, кофейное оборудование и другие товары. С 24 по 30 ноября компания проведет Черную пятницу.

8. БилдСофт — это IT-компания, которая занимается поставкой и сопровождением систем автоматизированного проектирования (САПР) и технологий информационного моделирования зданий (ТИМ/BIM) для задач промышленного и гражданского строительства. Компания предлагает программное обеспечение для расчета строительных конструкций (ЛИРА-САПР, SCAD Office и другие), российскую САПР-систему nanoCAD, а также комплексные решения по информационному моделированию таких объектов, как Model Studio CS.

Помимо поставки ПО, «БилдСофт» организует обучение специалистов и в период Черной пятницы предоставляет скидку 20% на свои курсы.

Черная пятница в БилдСофт. Информация взята с сайта buildsoft.ru Информация взята с сайта buildsoft.ru

9. Skyeng — онлайн-школа по изучению английского языка, в том числе и с корпоративными курсами. Компания уже анонсировала Черную пятницу 2025.

Черная пятница в Skyeng. Информация взята с сайта skyeng.ruСкриншот с сайта skyeng.ru

Чек-лист: как подготовиться к B2B-покупкам на Черную пятницу 2025

Чтобы Черная пятница прошла для вашего бизнеса эффективно, лучше готовиться к акции заранее:

  • Составьте список SaaS-сервисов, подписки на которые вы хотели бы купить. Тогда вы точно не упустите ничего важного и сможете понять, какие продукты войдут в рамки бюджета, а от чего стоит отказаться.
  • Проверьте, какие подписки у вас скоро закончатся. Черная пятница — самое выгодное время в году, чтобы продлить план в SaaS-сервисе. Если скоро ваша подписка заканчивается, не спешите покупать сейчас, лучше дождитесь начала акции.
  • Зафиксируйте цены до начала распродажи и после ее старта. Так вы сможете понять, действительно ли компания делает скидки или проводит фиктивную акцию.
  • Начните бесплатный демо-период в SaaS-сервисе еще до старта акции. Это позволит вам протестировать все возможности подписки и точно понять, насколько она будет вам полезна и стоит ли покупать продукт на Черную пятницу.
  • Сохраните эту статью в закладки и вернитесь к ней во время акции. Тогда вы точно не потеряете выгодные предложения в сфере B2B и SaaS.