Как сделать куклу через нейросеть и адаптировать тренд под свой бизнес

3 минуты
Как сделать куклу через нейросеть и адаптировать тренд под свой бизнес

Вы точно видели их — кукол в коробках, сгенерированных по фотографии с помощью ChatGPT. Тренд настолько захватил массовую аудиторию, что персональные ИИ-куклы появились у инфлюенсеров и в бизнес-аккаунтах.

В статье даем инструкцию, как сделать куклу по фото через нейросеть, и рассказываем, как этот — да и любой другой тренд — использовать уместно и с пользой для бизнеса.

С чего начался тренд GPT-dolls

Впервые куклы от нейросети появились на LinkedIn. Пользователи создавали изображения себя в виде фигурок в упаковке и дополняли свой сгенерированный образ аксессуарами, личными и рабочими деталями, например, ноутбуком и чашкой кофе. Вот один из примеров:

Пример GPT-doll

Кастомизированные куклы с налетом коллекционности быстро набрали популярность в соцсетях, и к апрелю 2025 года чей-то эксперимент с ChatGPT стал мировым трендом.

Как и зачем использовать тренд с куклой

Бизнесу важно быть на слуху у потенциальных клиентов и повышать охваты в соцсетях. В этом и может помочь тренд GPT-doll:

  • Повышает вовлеченность. Пользователи охотнее взаимодействуют с контентом, который связан с популярными визуальными трендами. А сама кукла вызывает ностальгию, эмоции и интерес.
  • Сближает бренд с его аудиторией. Люди неизменно тянутся к людям: покажите команду или образ компании в кукольном формате. А еще тренд может освежить ассоциации подписчиков с брендом.
  • Повышает виральность контента. Чем интереснее получилась кукла и чем оригинальнее подача, тем выше количество репостов и упоминаний вашего бренда.

Как бизнесу использовать GPT-doll в соцсетях:

Сделайте куклу вашего бренда или покажите своих сотрудников. Представьте, как выглядел бы ваш бизнес, если бы стал игрушкой. Или сделайте серию постов «Наша команда глазами ChatGPT», где каждая публикация — это короткое описание роли сотрудника и его сгенерированный образ.

Добавьте Call-to-Action. В конце поста задайте подписчикам вопрос, какой была бы их кукла, делали ли они этот тренд, и попросите их прислать свои варианты в комментарии.

Адаптируйте куклу под визуальный стиль компании и сферу бизнеса. Используйте для фона и деталей фирменные цвета, попросите нейросеть добавить на коробку ваш логотип.

Отражайте специфику вашей ниши в тренде: если ведете аккаунт стоматологии, сделайте куклу в халате, а в аксессуары добавьте перчатки и миниатюрную бормашину. Если у вас свой онлайн-магазин, сгенерируйте кукол-продавцов с топовыми товарами вашего бренда.

Косметический бренд сделал подборку кукол, которые выглядят как их потенциальные покупательницы. В аксессуары добавили атрибуты, характерные для их целевой аудитории, и свой продукт:

Кукла косметического бренда в коробке с помощью нейросети

Региональный МФЦ решил тоже не отставать от трендов и показал, как выглядела бы коллекционная фигурка с их ключевыми сотрудниками:

Кукла с помощью чата GPT

«Территория смыслов» с помощью тренда показала, как могут выглядеть участники смен. Здесь и трансляция ценностей, и привлечение аудитории в одном флаконе:

Примеры создания куклы в коробке нейросетью

Как сделать свою куклу по фото с помощью нейросети: пошаговая инструкция

После хайпа случился бум, и появились отдельные боты и соцсети, адаптированные под тренд. Но мы советуем использовать уже проверенный ChatGPT — вам не придется платить и передавать свои данные сомнительным ботам.

Итак, инструкция:

  • Включите VPN.
  • Зарегистрируйтесь в ChatGPT.
  • Отправьте нейросети несколько своих фотографий: селфи или портрет, на котором хорошо видно лицо, ракурс в полный рост, по пояс. Можете приложить фото питомцев или любимых вещей, которые вы хотите увидеть среди атрибутов рядом с куклой. Обратите внимание: если у вас бесплатный доступ, ChatGPT разрешает прикреплять к сообщению не более трех фото!
  • Скопируйте текст ниже, места со звездочками отредактируйте под себя и отправьте промт в чат:

Создай реалистичную визуализацию в стиле упаковки коллекционной куклы.

Это трехмерная фигурка — высокая, стройная, с длинными ногами, выполненная из приятного на ощупь пластика soft touch, напоминает стиль *укажите желаемый стиль реальных коллекционных фигурок, например, Barbie или Funko Pop*.

Персонаж изображен в полный рост. Внешность и наряд полностью повторяют фото. Важно максимально точно передать детали: прическу, форму губ, глаза, пропорции и черты лица. Одежда и стиль — в точности скопированы, с особым вниманием к текстурам и материалам.

Кукла размещена в пластиковом углублении, которое точно повторяет ее форму.

Упаковка выполнена из плотного картона *напиши цвет, который хотите* цвета, с прозрачной вставкой на лицевой стороне. В верхней части коробки выгравировано *ваше имя или название вашего бренда*, чуть ниже — надпись *ваша должность*.

Дополнительно в упаковке — аксессуары, аккуратно размещенные по своим ячейкам, детализированные и максимально реалистичные:

*перечислите аксессуары, которые вы хотите видеть рядом с куклой, опишите их*.

  • Подождите, пока нейросеть сгенерирует изображение. Если результат не понравится, вы можете написать чату и попросить его отредактировать нужные детали. Например, попросите ChatGPT изменить прическу, цвет футболки или аксессуар.

Для примера мы попросили нейросеть сделать куклу нашего директора по маркетингу, Вадима Верединского. Для этого написали вот такой промт:

Промпт для создания куклы нейросетью

Спустя три минуты ChatGPT выдал результат:

Создание куклы нейросетью

Вышло классно! А благодаря грамотному промту еще и получилось с первого раза.

Следите за трендами. Адаптируйте их, экспериментируйте с подачей и оставайтесь в контакте со своей аудиторией.