Как оптимизировать мобильный сайт: мнения экспертов

Время чтения7 минут
Ксения Татаринцева
Ксения Татаринцева
Маркетолог

Как оптимизировать мобильный сайт: мнения экспертов

Мы попросили экспертов интернет-маркетинга и владельцев сайтов поделиться своим опытом оптимизации мобильных сайтов. В этой статье мы расскажем, как посчитать визиты со смартфонов и планшетов, как влияет скорость загрузки сайта на продажи, и как можно оптимизировать мобильный сайт, сделав его дружелюбным для пользователя. Возможно, это настоящий клондайк для вас и вы легко увеличите продажи за счет мобильного сайта.

Эксперты, принявшие участие в подготовке материала:

  • Сергей Устинов, директор по маркетингу онлайн-гипермаркета электроники КотоФото;
  • Николай Лукашук, CEO SeoTeam Guru;
  • Сергей Кобызев, технический директор Группы компаний ContentHub.

Сколько посетителей заходят на ваш сайт со смартфонов и планшетов?

По данным Statcounter, трафик со смартфонов и планшетов сейчас составляет 25% от всего трафика рунета и постоянно растет.

статистика трафика сайтов России по десктопу и мобильным устройствам Статистика трафика сайтов по устройствам, Statcounter

Владельцы сайтов и интернет-магазинов, конечно, в курсе этого тренда и стараются ему соответствовать.

«Заявки и звонки с мобильных устройств — очень важны: для нас сейчас это приоритетное направление в развитии, так как мы ожидаем переход нашей аудитории все глубже в мобайл. Доля мобильных устройств для нашего сайта в целом составляет около 40%. Пользуясь инструментарием Google, мы регулярно прогоняем тесты на быстродействие и скорость загрузки сайта. Новое поколение не привыкло ждать чего-либо. Не успеваешь грузиться — тебя забывают и не возвращаются», - делится опытом Сергей Устинов, директор по маркетингу онлайн-гипермаркета электроники КотоФото.

В некоторых тематиках заходы с мобильных устройств составляют уже больше половины от всего трафика.

Николай Лукашук, CEO SeoTeam Guru рассказывает: «Сейчас на наш сайт 55% посетителей заходят с мобильных, и около 7% составляют планшеты. Мы считаем заходы в Google Analytics, а также хотя бы раз в месяц несколько часов наблюдаем за поведением мобильных пользователей через Яндекс Вебвизор».

Как оптимизировать сайт для мобильных устройств?

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что мобильный сайт должен быть адаптирован под маленькие экраны и быстро загружаться даже при медленном соединении. По мнению Николая Лукашука, оптимизация мобильного сайта прямо влияет на продажи: «Только благодаря уменьшению скорости загрузки на 20%, нам удалось увеличить на 30% продажи с мобильных».

В компании КотоФото сайт регулярно проходит тесты на быстродействие и скорость загрузки c помощью инструментов Google. «Новое поколение не привыкло ждать чего-либо. Не успеваешь грузиться — тебя забывают и не возвращаются», — говорит Сергей Устинов.

Проверить, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства можно с помощью инструмента Search Console от Google. А скорость загрузки сайта можно тестировать здесь.

Описание товаров для мобильной версии сайта

Минимальный функционал мобильного сайта часто не дает полноценного пользовательского опыта. Клиент лишен возможности сравнить товары, отфильтровать их по категориям и посмотреть все изображения.

Эксперты предлагают свои способы решения этой проблемы. Так в компании ContentHub используют рич-контент – перечисляют преимущества товара, изобразив их на красиво сверстанных картинках по типу описания товаров на AliExpress. Сергей Кобызев, технический директор ContentHub говорит, что «особенность мобильных сайтов интернет-магазинов состоит в том, что разработчикам необходимо отобразить на экране максимум данных о товарах, при этом не перегрузив посетителей сайта информацией. Как правило, пользователи ленятся читать объемные описания. И если на десктопе посетитель интернет-магазина может изучить подробную таблицу с техническими характеристиками, то на мобильном просто ее пролистает. Лендинг с рич-контентом как нельзя лучше подходит для мобильного формата, удобен для восприятия и позволяет донести важные характеристики до пользователей».

Rich Content пример Рич-контент, пример от ContentHub

Каталог и листинг товаров для мобильной версии сайта

Компания Content Hub советует особое внимание уделить формату поиска по каталогу. Сергей Кобызев рекомендует продублировать на мобильном сайте упрощенную структуру основного ресурса: «Некоторые пользователи хотят самостоятельно кликать по разделам, поэтому полезно продублировать их на мобильном сайте. К примеру, если в десктопной версии при наведении "мышки" на основные разделы каталога открывается список подразделов, то в мобильной версии стоит вывести на "Главную" страницу основные категории. Для магазина бытовой техники это могут быть: "Холодильники", "Стиральные машины", "Плиты", "Варочные панели", "Мелкая бытовая техника". Однако стоит учесть, что часть посетителей сайтов не хотят проходить весь путь от "Главной" страницы до карточки нужного товара и предпочитают воспользоваться поиском, поэтому на основную страницу сайта стоит добавить поисковую строку. Оба варианта стоит протестировать.

На мобильных сайтах большое значение имеет листинг товаров. Если на десктопе пользователь может открыть в разных вкладках несколько страниц продуктов, то в смартфоне делать это неудобно. А значит необходимо отобразить в листинге информацию, которая позволит посетителям сайта сделать выбор, не переходя на карточки товаров. К примеру, можно обозначить ключевые характеристики в виде иконок, размещенных на фотографиях товаров. Допустим, в случае с косметическим кремом одна иконка подскажет, что он предназначен для рук, вторая – что он увлажняющий, третья – что объем банки 50мл. А если речь идет о лекарственных средствах, на иконах стоит указать: форму выпуска (таблетки, капсулы, сироп), количество препарата в упаковке и необходимость наличия рецепта. Таким образом, пользователям достаточно сделать 1-2 шага до нужного раздела и они смогут выбор товар на странице листинга».

Каталог в мобильной версии сайта Иконки для мобильной версии, пример от ContentHub

Мессенджер на мобильном сайте

Эксперты сходятся во мнении, что для мобильного сайта крайне важна не только скорость загрузки, но и скорость ответа на заявку пользователя. Николай Лукашук говорит, что «как правило заявки с мобильных устройств приходят во время первого контакта. Важно как можно быстрее реагировать и отвечать». Проще всего получать заявки в режиме реального времени с помощью мобильного виджета, позволяющего клиенту написать через любой удобный канал связи - онлайн-чат, социальные сети или мессенджеры.

Например, в Jivo чат открывается при клике клиента и не мешает навигации. Можно подобрать цвет чата и интегрировать в чат нужные вам каналы связи и звонок. Более того, даже если у вас на сайте нет корзины, в можете выставлять счет клиенту прямо в чате.

Мобильный чат от Jivo Мобильный виджет Jivo

В этой статье можно более подробно ознакомиться с возможностями мобильного чата.

Также можно настроить звонок в один клик в всплывающем меню, чтобы не заставлять клиента запоминать или записывать ваш номер телефона.

Ремаркетинг и возврат покупателя

По данным Google, 7 из 10 владельцев смартфонов только просматривают справочную информацию о товаре на телефоне перед покупкой и сравнивают цены в магазинах. А покупают товар уже с большого монитора в более комфортной обстановке или в ближайшем оффлайн-магазине.

Что касается России, то по данным Criteo CA, 20% всех продаж через ПК совершаются после клика с мобильного устройства.

Сергей Устинов из КотоФото считает, что все зависит от специфики товара: «Подбор силовой техники (power tools) требует детального рассмотрения на большом экране. Куда проще выбирать смартфон на смартфоне».

В компании Seoteam.guru людям, которые сразу не покупают, показывается ремаркетинг, а решение о покупке принимается уже с десктопа.

Отслеживать такие кроссплатформенные конверсии можно в Google Analytics. Более подробнее об этом можно почитать здесь.

Конверсия на мобильном сайте

Мобильная конверсия – это доля визитов со смартфонов и планшетов на сайт, во время которых посетители выполнили целевое действие (Action).

Интернет-магазины отслеживают добавление товара в корзину и оформление заказа. Так, в КотоФото отслеживается «оформление заказа на покупку товара - целевое действие, определяющее конверсию с мобильного устройства».

Сайты услуг считают конверсию по числу обращений в отдел продаж через чат, форму заявок или по телефону. Компания Seoteam.guru, предоставляющая услуги по онлайн-маркетингу, отслеживает заявки на консультацию через форму.

«Мы собираем заявки с помощью формы "Заказать консультацию". Поля формы масштабируются под экран пользователя», - говорит Николай Лукашук, – «Если путь обрывается ищем где и как улучшить сайт».

Seoteam for mobile Форма «Заказать консультацию» от Seoteam.guru

Диалоги в чате и заказ обратного звонка - это тоже целевые действия и по ним можно настроить цели в GA или Яндекс-Метрике.

Если вы собираете заявки через Jivo, мобильную конверсию можно посчитать в Яндекс-Метрике, отфильтровав цели по устройствам. Подробную инструкцию можно посмотреть здесь.

Подсчет мобильной конверсии в Яндекс-Метрике Подсчет мобильной конверсии в Яндекс-Метрике

Импульсивные покупки на мобильном сайте

Общение в чате как раз дает тот недостающий пользовательский опыт, которого не хватает клиенту на сокращенной мобильной версии сайта. За счет вашей скорости реакции на обращение увеличивается процент импульсивных покупок.

Конечно, нужно учитывать особенности вашей целевой аудитории: возраст, отношение к смартфонам и распорядок дня.

Так Андрей, владелец интернет-магазина товаров для йоги, yogamart.ru получает больше половины обращений именно с помощью обратных звонков, а не чатов: «Моим клиентам проще позвонить, чем писать с маленького экрана. Это люди зрелого возраста, им вообще трудно излагать свои мысли в чатах, они долго набирают текст, это их напрягает. Человеку нужна консультация. Не заморачиваться и что-то долго выбирать на сайте, а просто сразу позвонить».

Поэтому номер телефона компании на мобильном сайте обязательно должен быть интерактивным: никому не удобно его запоминать, куда-то записывать и потом вам звонить. Используйте готовые решения с минимальным количеством нажатий: звонок в один клик, обратный звонок.

Кнопка звонка для сайта Мобильный обратный звонок от Jivo

Обратный звонок на мобильных устройствах позволяет за 30 секунд получить бесплатный входящий звонок от компетентного менеджера. В этой статье мы писали, как за счет активации обратного звонка можно увеличить количество звонков даже с неидеального мобильного сайта.

Заключение

Оптимизация мобильного сайта прямо влияет на продажи. Однако важна не только скорость загрузки, но и скорость ответа на заявку пользователя.Когда позвонить или написать в компанию легко, мобильный сайт становится дружелюбнее и конвертирует больше заявок. Главное – отвечайте на звонки и консультируйте клиентов сразу же.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии