Почему вашему бизнесу нужен чат-бот

Чат-боты — относительно новое явление, которое поможет оптимизировать продажи, сократить нагрузку на службу поддержки и многое другое. Давайте разберёмся, чем вам может быть полезен чат-бот в Jivo.

1. Повысить скорость обслуживания

Люди привыкли к быстрой обратной связи. Раньше они готовы были общаться по электронной почте или даже в форуме, а сейчас им проще уйти к конкуренту с чатом, чем писать вам письмо.

Также, согласно исследованию в Harvard Business Review, клиенты, которым ответили в течение пяти минут или быстрее, были готовы заплатить почти на 20 долларов больше за ту же услугу. И чат-бот позволит значительно ускорить обслуживание покупателей.

Посетители, заинтересованные в продукте, обычно задают однотипные вопросы до покупки. Например:

— сколько дней идёт товар до Иркутска и сколько это стоит;

— можно ли оплатить курьеру картой;

— какая гарантия на товар.

С помощью чат-бота пользователи могут немедленно получить ответы и совершить покупку.

2. Улучшить UX

Чат-бот помогает подобрать товар, показывая подходящие варианты. Даже если у вас удобный и понятный сайт, то человек может не захотеть ходить по ссылкам и вникать в ассортимент. Или он привык покупать через мобильное приложение, и ему неудобно пользоваться десктопной версией, какой бы логичной она ни была. А в чате логика всегда одинаковая: бот проконсультирует покупателя и приведёт его к заказу.

3. Сосредоточиться на выгодных клиентах

Некоторым посетителям сайта не подходят ваш продукт или услуги.

_Например, человек хочет собрать пилораму из подручных материалов за 20 тысяч рублей — в его понимании это «недорого». А вы торгуете дешёвыми, но настоящими станками, которые стоят от 150 тысяч. Всё общение с таким пользователем будет сводится к «а что так дорого, у меня цепь своя есть от бензопилы „Дружба“, объясните, как из неё пилораму сделать?» _

Поэтому следует разграничивать таких людей со своими потенциальными клиентами, чтобы не тратить время зря.

Чат-боты могут приветствовать посетителей сайта, а затем задавать им заранее подготовленные вопросы:

— В каком городе вы живёте?

— Когда вы хотите получить товар?

— Какой у вас бюджет на этот проект?

Чат-бот отсеет тех, кому вы не сможете помочь, а вы сосредоточитесь на потенциальных клиентах и получите всю необходимую для продажи информацию.

4. Продать даже тем, кто не хочет заходить на сайт

Многие предпочитают общаться в социальных сетях — они уже находятся там большую часть дня и, возможно, не захотят делать дополнительный шаг, чтобы попасть на ваш сайт.

Согласно исследованиям Университета штата Мичиган, только 35% респондентов заполнили опрос на веб-странице, при этом 76% прошли его через чат-бота Facebook Messenger. Это значит, что можно привлечь больше клиентов в социальных сетях с помощью чат-ботов.

Например, Domino’s Pizza запустила чат-бота в Facebook Messenger, с помощью которого пользователи заказывают пиццу.

5. Сократить нагрузку на поддержку

Чат-бот поможет снизить частые шаблонные обращения и сократить нагрузку до 20%. Клиент задаёт типичные вопросы, а чат-бот на них отвечает: например, где находится заказ, какая есть доставка, сколько стоит товар. При этом, чат-бот работает круглосуточно.

Если бот не может решить вопрос клиента, то подключает оператора. У оператора появится история переписки и контакты для комфортной работы с покупателем.

Подключите чат-бота в Jivo и увеличьте количество довольных клиентов.

2020/11/16

Возможно вам понравится ...

Подписаться на блог Jivo

До 27 ноября
Чёрная пятница в Jivo
Узнайте свой бонус