Мессенджер Max стал обязательным для предустановки на устройства: эта и другие новости про Max

4 минуты
Мессенджер Max стал обязательным для предустановки на устройства: эта и другие новости про Max

С 1 сентября 2025 года на все телефоны и планшеты, продаваемые в России, должен быть предустановлен мессенджер Max. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Это значительно расширит аудиторию мессенджера, ведь теперь пользователи будут покупать смартфон с уже скаченным приложением Max.

За последние недели появились и другие важные новости относительно национального мессенджера. Мы собрали все последние события в этой статье.

Главное о мессенджере Max

Платформа Max создается в рамках федерального закона №156-ФЗ о запуске многофункционального сервиса обмена информацией. Документ был утвержден Президентом РФ в июне 2025 года.

Сейчас Max позволяет пользователям обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, отправлять файлы размером до 4 ГБ осуществлять видео- и аудиозвонки, использовать чат-бот от нейросети GigaChat, подписываться на каналы блогеров, переводить деньги по СПБ.

Как выглядит мессенджер Max внутри

Компании могут создавать в мессенджере чат-боты и мини-приложения, что облегчает процесс поддержки пользователей, а также открывает новые возможности для предоставления услуг.

На базе Max будет реализована экосистема для безопасного обмена сообщениями и интеграции с цифровыми сервисами от государства и бизнеса. Это позволит объединить в одном приложении коммуникацию и доступ к ключевым онлайн-услугам.

Через Max можно будет подтверждать вход на «Госуслуги»

20 августа также стало известно, что Max станет одним из вариантов для подтверждения личности на «Госуслугах». О такой возможности рассказало ведомство Минцифры в своем Telegram-канале.

Ведомство Минцифры рассказало, как использовать мессенджер Max для входа на Госуслуги

Система выдаст одноразовый код, который защищает пользователей от мошеннических схем. Перед отправкой кода встроенный чат-бот задаст уточняющие вопросы, которые помогут убедиться, что пользователь не находится под влиянием мошенников.

Сейчас функция проходит тестирование, но в будущем станет доступна всем пользователям «Госуслуг».

Образовательную платформу «Сферум» интегрировали в Max

18 июля Минпросвещения объявило о завершении интеграции образовательной платформы «Сферум» в мессенджер. Новый цифровой инструмент будет запущен с начала учебного года.

В мессенджере Max появятся ключевые инструменты образовательной платформы «Сферум». Среди них — интеграция с электронными дневниками, интерактивная доска, сервисы «Сбор файлов», «Помощник ученика», «Помощник Рособрнадзора», а также чат-бот программы «Пушкинская карта».

Новые возможности «Сферума» также включают единый доступ к образовательным сервисам и материалам через ФГИС «Моя школа» и приложение «Госуслуги. Моя школа», где можно отслеживать оценки, расписание и домашние задания. Кроме того, пользователи смогут подписывать важные документы онлайн: от справок для школьных мероприятий до заявлений о пропуске уроков.

25 августа интеграция «Сферума» и Max начнет работу в шести пилотных регионах: Татарстане, Алтае, Марий Эл, Владимирской и Тверской областях, а также в ХМАО. С 15 сентября доступ к образовательному пространству получат пользователи по всей стране.

Мессенджер Max уже используют 18 млн человек

По состоянию на 19 августа в мессенджере Max зарегистрировались уже более 18 миллионов человек. Больше всего пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга и Казани.

По статистике платформы, основная часть аудитории использует устройства на Android (73%), еще 26% работают через iOS, и лишь 1% предпочитает десктоп-версию.

За время работы пользователи успели отправить свыше 200 миллионов сообщений и совершили около 30 миллионов звонков.

14 июля сервис также начал пилотное тестирование каналов. В проекте участвуют более 300 авторов: блогеры, медиа, публичные личности, инфлюенсеры и представители госструктур.

В мессенджере Max можно создавать публичные каналы

Общая аудитория каналов к настоящему времени превысила 2 миллиона подписчиков.

Почему компаниям стоит обратить внимание на мессенджер Max

Предустановка Max на устройства, интеграция с «Госуслугами» и запуск образовательного пространства «Сферум» резко увеличивают потенциальную аудиторию платформы.

Миллионы пользователей будут заходить в Max ежедневно — для личных коммуникаций и получения государственных услуг.

Для бизнеса это означает одно: мессенджер станет новой точкой контакта с клиентами. Чем шире база пользователей, тем выгоднее компаниям присутствовать в экосистеме Max.

К тому же, госучреждениям, маркетплейсам, банкам и некоторым другим организациям запрещено использовать иностранные мессенджеры в соответствии с №41-ФЗ. В таких условиях Max становится одним из немногих доступных каналов коммуникации бизнеса с клиентами.

Вот несколько возможностей, которые открывает мессенджер Max для компаний:

1. Создавать публичные каналы. Это позволит привлечь аудиторию, сформировать доверие и прорекламировать продукты.

Компании могут создавать публичные каналы в мессенджере Max

2. Отвечать пользователям на вопросы. Компании смогут создавать бизнес-аккаунты и общаться с клиентами.

3. Создавать чат-боты. Через Bot API можно запускать автоответчики, FAQ-ботов и другие решения. Для старта доступен встроенный @MasterBot.

4. Запускать мини-приложения. Мессенджер позволяет создавать сервисы внутри мессенджера. Например, для управления счетами, вызова такси и заказа еды.

5. Принимать переводы. В приложении уже протестировали возможности для банковских сервисов.

6. Оформлять договоры. В будущем компании смогут запрашивать данные граждан через ЕСИА и подписывать электронные договоры прямо в мессенджере.

Все B2B-инструменты на старте будут доступны бесплатно. Запуск планируется до конца III квартала 2025 года.

Зачем компаниям интегрировать мессенджер Max с Jivo

Бизнесу необязательно вести коммуникацию в Max отдельно: можно общаться с пользователями из этого мессенджера и других каналов связи в единой экосистеме Jivo. Тогда вы сможете:

  • Отвечать всем клиентам через единое приложение и не пропускать ни одного обращения. Можно обрабатывать в Jivo сообщения из чата на сайте, соцсетей, почты и мессенджеров.
  • Использовать шаблоны автоответов, теги, маршрутизацию чатов, CRM и другие функции для профессиональной службы поддержки, которые доступны в Jivo.
  • Автоматизировать ответы клиентам и процесс продажи через чат-бота Jivo. Вы можете задать единые настройки для чат-бота в Max и в других каналах связи.

Таким образом, Jivo поможет вашему бизнесу не только начать общение с клиентами в Max, но и сделать этот мессенджер полноценным инструментом для продаж и поддержки.