С 1 сентября 2025 года на все телефоны и планшеты, продаваемые в России, должен быть предустановлен мессенджер Max. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Это значительно расширит аудиторию мессенджера, ведь теперь пользователи будут покупать смартфон с уже скаченным приложением Max.
За последние недели появились и другие важные новости относительно национального мессенджера. Мы собрали все последние события в этой статье.
Главное о мессенджере Max
Платформа Max создается в рамках федерального закона №156-ФЗ о запуске многофункционального сервиса обмена информацией. Документ был утвержден Президентом РФ в июне 2025 года.
Сейчас Max позволяет пользователям обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, отправлять файлы размером до 4 ГБ осуществлять видео- и аудиозвонки, использовать чат-бот от нейросети GigaChat, подписываться на каналы блогеров, переводить деньги по СПБ.
Компании могут создавать в мессенджере чат-боты и мини-приложения, что облегчает процесс поддержки пользователей, а также открывает новые возможности для предоставления услуг.
На базе Max будет реализована экосистема для безопасного обмена сообщениями и интеграции с цифровыми сервисами от государства и бизнеса. Это позволит объединить в одном приложении коммуникацию и доступ к ключевым онлайн-услугам.
Через Max можно будет подтверждать вход на «Госуслуги»
20 августа также стало известно, что Max станет одним из вариантов для подтверждения личности на «Госуслугах». О такой возможности рассказало ведомство Минцифры в своем Telegram-канале.
Система выдаст одноразовый код, который защищает пользователей от мошеннических схем. Перед отправкой кода встроенный чат-бот задаст уточняющие вопросы, которые помогут убедиться, что пользователь не находится под влиянием мошенников.
Сейчас функция проходит тестирование, но в будущем станет доступна всем пользователям «Госуслуг».
Образовательную платформу «Сферум» интегрировали в Max
18 июля Минпросвещения объявило о завершении интеграции образовательной платформы «Сферум» в мессенджер. Новый цифровой инструмент будет запущен с начала учебного года.
В мессенджере Max появятся ключевые инструменты образовательной платформы «Сферум». Среди них — интеграция с электронными дневниками, интерактивная доска, сервисы «Сбор файлов», «Помощник ученика», «Помощник Рособрнадзора», а также чат-бот программы «Пушкинская карта».
Новые возможности «Сферума» также включают единый доступ к образовательным сервисам и материалам через ФГИС «Моя школа» и приложение «Госуслуги. Моя школа», где можно отслеживать оценки, расписание и домашние задания. Кроме того, пользователи смогут подписывать важные документы онлайн: от справок для школьных мероприятий до заявлений о пропуске уроков.
25 августа интеграция «Сферума» и Max начнет работу в шести пилотных регионах: Татарстане, Алтае, Марий Эл, Владимирской и Тверской областях, а также в ХМАО. С 15 сентября доступ к образовательному пространству получат пользователи по всей стране.
Мессенджер Max уже используют 18 млн человек
По состоянию на 19 августа в мессенджере Max зарегистрировались уже более 18 миллионов человек. Больше всего пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга и Казани.
По статистике платформы, основная часть аудитории использует устройства на Android (73%), еще 26% работают через iOS, и лишь 1% предпочитает десктоп-версию.
За время работы пользователи успели отправить свыше 200 миллионов сообщений и совершили около 30 миллионов звонков.
14 июля сервис также начал пилотное тестирование каналов. В проекте участвуют более 300 авторов: блогеры, медиа, публичные личности, инфлюенсеры и представители госструктур.
Общая аудитория каналов к настоящему времени превысила 2 миллиона подписчиков.
Почему компаниям стоит обратить внимание на мессенджер Max
Предустановка Max на устройства, интеграция с «Госуслугами» и запуск образовательного пространства «Сферум» резко увеличивают потенциальную аудиторию платформы.
Миллионы пользователей будут заходить в Max ежедневно — для личных коммуникаций и получения государственных услуг.
Для бизнеса это означает одно: мессенджер станет новой точкой контакта с клиентами. Чем шире база пользователей, тем выгоднее компаниям присутствовать в экосистеме Max.
К тому же, госучреждениям, маркетплейсам, банкам и некоторым другим организациям запрещено использовать иностранные мессенджеры в соответствии с №41-ФЗ. В таких условиях Max становится одним из немногих доступных каналов коммуникации бизнеса с клиентами.
Вот несколько возможностей, которые открывает мессенджер Max для компаний:
1. Создавать публичные каналы. Это позволит привлечь аудиторию, сформировать доверие и прорекламировать продукты.
2. Отвечать пользователям на вопросы. Компании смогут создавать бизнес-аккаунты и общаться с клиентами.
3. Создавать чат-боты. Через Bot API можно запускать автоответчики, FAQ-ботов и другие решения. Для старта доступен встроенный @MasterBot.
4. Запускать мини-приложения. Мессенджер позволяет создавать сервисы внутри мессенджера. Например, для управления счетами, вызова такси и заказа еды.
5. Принимать переводы. В приложении уже протестировали возможности для банковских сервисов.
6. Оформлять договоры. В будущем компании смогут запрашивать данные граждан через ЕСИА и подписывать электронные договоры прямо в мессенджере.
Все B2B-инструменты на старте будут доступны бесплатно. Запуск планируется до конца III квартала 2025 года.
Зачем компаниям интегрировать мессенджер Max с Jivo
Бизнесу необязательно вести коммуникацию в Max отдельно: можно общаться с пользователями из этого мессенджера и других каналов связи в единой экосистеме Jivo. Тогда вы сможете:
- Отвечать всем клиентам через единое приложение и не пропускать ни одного обращения. Можно обрабатывать в Jivo сообщения из чата на сайте, соцсетей, почты и мессенджеров.
- Использовать шаблоны автоответов, теги, маршрутизацию чатов, CRM и другие функции для профессиональной службы поддержки, которые доступны в Jivo.
- Автоматизировать ответы клиентам и процесс продажи через чат-бота Jivo. Вы можете задать единые настройки для чат-бота в Max и в других каналах связи.
Таким образом, Jivo поможет вашему бизнесу не только начать общение с клиентами в Max, но и сделать этот мессенджер полноценным инструментом для продаж и поддержки.