WhatsApp Business и WhatsApp Business API: в чем разница?

обновлено 2 августа 2022 г.
Время чтения3 минуты
Сергей Капличный
Сергей Капличный
Head of Content

WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире. Им пользуется более двух миллиардов человек — это почти четверть населения планеты. Для сравнения, Viber использует 1,17 миллиардов людей, а в Telegram зарегистрировано «всего» 400 миллионов пользователей.

Бизнесу важно быть там, где находится его аудитория, поэтому WhatsApp в 2018 году создал два отдельных сервиса, которые позволяют компаниям общаться с клиентами через свой мессенджер — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API.

Почему не стоит использовать стандартное приложение WhatsApp?

Стандартное приложение WhatsApp имеет ряд ограничений для бизнеса — отсутствует статистика, нельзя использовать шаблоны, вся команда не может работать с одного номера.

А если ваши сотрудники напрямую общаются с клиентами, то вы рискуете потерять покупателя и всю информацию о нём, если ваш работник решит уволиться. Кроме того, специальные сервисы WhatsApp для бизнеса дают множество других преимуществ, о которых мы и поговорим.

Что такое WhatsApp Business?

WhatsApp Business — бесплатное мобильное приложение для Android и iOS, которое позволяет бизнесу общаться с клиентами. В отличие от стандартного мессенджера, в приложении WhatsApp Business есть профиль компании — можно указать сайт, контакты, время работы и другую полезную информацию, благодаря чему, клиенты смогут отличить сообщения от проверенного бизнес-аккаунта в WhatsApp от спама с обычного номера телефона. Есть статистика по доставленным и прочитанным сообщениям, быстрые ответы и ярлыки для упорядочивания переписки. WhatsApp Business по умолчанию использует основной номер владельца, но его можно заменить на дополнительный.

Приложение WhatsApp Business можно установить только на один смартфон. Поэтому такой вариант подойдет для малого бизнеса, владелец которого самостоятельно общается со всеми клиентами. Если же это целая сеть заведений, владелец физически не сможет взять на себя функцию оператора, а делегировать её не получится технически. Для этого нужно масштабируемое решение — WhatsApp Business API.

Что такое WhatsApp Business API?

WhatsApp Business API — это платное решение для среднего и крупного бизнеса, которое позволяет общаться с клиентами через мессенджер уже на более продвинутом уровне. В WhatsApp Business API есть профиль компании: адрес сайта, контакты, информация о деятельности, время работы, детальная статистика переписки с клиентами и чат-боты. Кроме того, сервис позволяет использовать один телефонный номер для всех ваших сотрудников.

WhatsApp Business API наиболее эффективен для предприятий с большим потоком обращений клиентов и уведомлений об операциях. Поэтому решение хорошо подходит для банков, гостиниц, ресторанов, ритейлу, e-commerce и крупных сетей.

Подключение WhatsApp Business API к Jivo

Чтобы общаться с клиентами в WhatsApp, подключите его к Jivo. Как это работает: клиент пишет сообщение в WhatsApp по номеру телефона, который указан на сайте или в социальных сетях и оно сразу появляется в приложении Jivo. Для общения с клиентами оператору достаточно использовать только один сервис. Кроме этого у подключения WhatsApp Business API к Jivo есть ряд преимуществ:

Безопасность. Вся переписка с клиентами хранится в кабинете Jivo, а не в личном аккаунте оператора в WhatsApp. Доступ к ней можно ограничить в любой момент — например, если сотрудник уволился.

Командная работа. С клиентом в чате могут работать сразу несколько сотрудников.

Оценка работы. Владелец бизнеса может смотреть, насколько быстро и качественно операторы отвечают клиентам в чате.

Единый номер в WhatsApp. У клиента будет номер компании, а не номер сотрудника.

Шаблоны для сообщений. Можно создать неограниченное количество шаблонов для общения — это сэкономит время работы операторов. Если же клиент написал первым, можно ответить любым сообщением без шаблона.

Jivo в настоящее работает с двумя партнерами для подключения WhatsApp Business API: Twilio и Mfms. Услуги Twilio можно оплачивать с карты физического лица, но для этого партнера придется завести отдельный номер телефона. С Mfms можно использовать свой номер, но партнер работает только с юридическими лицами и ИП. У каждого партнера своя система тарифов:

Mfms — 6000 рублей за подключение и настройку канала. От 15 000 рублей в месяц за 3000 индивидуальных чатов. 3,82 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения.

Twillio — От 37 копеек за сообщение 3,7 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения.

WhatsApp Business и WhatsApp Business API — решения для бизнеса, который хочет всегда быть на связи с клиентами. WhatsApp Business — простой и бесплатный, хорошо подойдет для малого бизнеса и небольшого потока сообщений. WhatsApp Business API — сложное и масштабируемое решение, поможет справиться с объемной перепиской у средних и крупных компаний. А в связке с Jivo сделает эту работу безопасной и удобной.

Подключить WhatsApp к Jivo →

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии