Спасение чатов в Jivo: как и зачем спасать незаконченные диалоги
Незаконченные чаты — признак слабого сервиса и неполученная прибыль компании. Вполне вероятно, до оформления заказа клиенту не хватило всего пары ответов, которые он так и не получил.
«Подвешенные» чаты — частая проблема для бизнеса с большим потоком входящих сообщений. Почему это происходит и как это исправить, расскажем в этой статье.
Как теряются диалоги
Даже когда чат остается открытым во вкладке «Мои» у оператора, повторное сообщение от посетителя может остаться без ответа. Оператор может не ответить по разным причинам:
- отлучился на перерыв;
- занят более приоритетным каналом связи (например, разговором по телефону);
- предыдущие запросы оказались сложнее обычного, поэтому оператор не справляется с трафиком входящих обращений.
Чтобы этого не случилось, в Jivo предусмотрена функция «Спасение чатов». С ней ни один диалог не останется без ответа и будет доведен до логического завершения.
Почему чаты важно спасать
Мы проанализировали поведение пользователей Jivo и выяснили, что около 50% всех чатов во вкладке «Мои» закрываются вместе с приложением Jivo — то есть не после завершения диалога, а с окончанием рабочего дня оператора. Кроме того, большое количество чатов обрабатывается дольше оптимального времени ответа. Все это негативно сказывается на репутации и доходах компании.
Поэтому если посетитель пишет сообщение, а оператор не отвечает дольше допустимого времени, чат нужно спасать.
Как работает Спасение чатов в Jivo
Если система фиксирует задержку ответа со стороны оператора, то предлагает варианты действий:
✔ закрыть диалог или уточнить что-либо у клиента;
✔ обратить внимание на диалог;
✔ подключить новых операторов для обработки обращения.
На практике это выглядит так:
-
Клиент написал сообщение. Система ждет, когда оператор примет чат.
-
После того, как оператор принял чат, Jivo запускает таймер для первого ответа. По умолчанию — на 30 секунд, этот промежуток рассчитан на основании показателей внутренних исследований, однако его можно настроить на усмотрение пользователя.
-
Если за это время оператор не ответил клиенту, чат возвращается во вкладку Входящие ко всем операторам на канале — так запрос не останется без внимания и клиенту не придется долго ждать.
-
Если в открытом диалоге клиента с оператором возникла пауза, Jivo запускает таймер текущего чата. По умолчанию — на 5 минут. Это время также можно настроить.
-
По истечении таймера текущего чата Jivo предполагает, что беседа закончилась, либо оператор отвлекся, поэтому высылает системное сообщение:
«Вы еще общаетесь с этим клиентом? Если беседа завершена, пожалуйста, закройте этот диалог и он попадет в архив. Если клиент напишет повторно, вы получите уведомление. Если вы не завершите этот диалог, ваши коллеги получат сигнал, что здесь требуется помощь через [таймер]»
Вместе с сообщением у оператора в чате появится кнопка завершения диалога:
-
Если оператор не закрыл чат и не ответил клиенту, то его коллеги, назначенные на канал, получат приглашение к этому диалогу.
-
Получив запрос о помощи, новый оператор может подключиться к диалогу, чтобы помочь клиенту, либо завершить беседу и отправить ее в архив, нажав соответствую кнопку в ленте чата.
Спасение чатов и другие полезные функции доступны в Профессиональной и Корпоративной версии Jivo.
- Блог/