Ватсап — все еще самый популярный мессенджер среди россиян. По данным Mediascope, его охват составил 96 млн человек в июле 2025 года. Несмотря на ухудшение качества звонков через приложение, это все еще активный канал для связи бизнеса с клиентом. В статье разобрали, зачем компаниям делать ссылку на Ватсап для сайта и какие инструменты для этого есть.
Что такое кнопка Ватсап на сайт
Обычно виджет Ватсап представляет из себя интерактивную иконку с логотипом мессенджера, которая расположена в углу сайта.
Нажимая на нее, пользователь попадает в приложение Ватсап на своем телефоне или компьютере – там открывается диалог с компанией. Далее все общение происходит внутри мессенджера.
Кнопка Ватсап на сайте дает следующие преимущества для бизнеса:
- Случайные посетители превращаются в клиентов. Теперь, чтобы получить данные клиента и выстроить с ним связь, не нужно просить заполнить регистрационную форму. Одно нажатие кнопки, и у вас уже появляется новый диалог в Ватсапе.
- Первый контакт становится проще для пользователя. Согласно исследованию Jivo, 78% покупателей выберут общаться текстом, а не звонить. Быстрый доступ к общению в Ватсапе открывает возможность уточнить все интересующие детали в удобном формате.
- Пользоваться Ватсапом – просто и привычно. Общение в мессенджере идеально подойдет для малого и среднего бизнеса, когда времени на более сложные решения не хватает.
Почему использование Ватсап виджета актуально для бизнеса
Если на сайте установлена кнопка, которая переводит клиента в диалог в Ватсапе, он с большей вероятностью начнет диалог. Ниже разберем причины, почему такая кнопка способна увеличить количество лидов.
Привычная среда для общения
Большинство людей уже пользуются Ватсапом для общения с друзьями, коллегами, родственниками, а еще часто там расположены тематические чаты, например, школьные или соседские. Поэтому для пользователя этот мессенджер кажется привычным и понятным, что облегчает порог входа.
Высокая скорость ответа
Менеджеры компании отвечают с одинаковой скоростью во всех каналах связи, а вот пользователи реагируют на сообщения в мессенджере быстрее, чем в электронной почте. Вот несколько причин, почему так происходит:
- Клиенты чаще заходят в Ватсап, чем в электронную почту. В мессенджере их могут ждать личные сообщения, на которые нужно ответить оперативно, а на почте их скорее ждут рекламные рассылки и рабочая коммуникация. А еще в мессенджерах чаще включены уведомления, чем в почте.
- Ватсап – менее заспамленный канал связи, чем почта. Обычно там меньше рекламных рассылок от компаний, нет новостных каналов и навязчивых push-уведомлений. Сообщения туда приходят в основном от реальных людей, которых пользователь знает лично.
Дополнительно на вовлеченность в диалог влияет статус о прочтении сообщения. Если клиент видит, что его сообщение уже прочитано и менеджер набирает ответ, он не выйдет из диалога, чтобы дождаться ответа. При общении через электронную почту письмо просто улетает компании, а прочитано оно или нет – покупатель не узнает.
Комфортный формат общения
Чтобы задать вопрос по электронной почте, клиенту требуется заполнить тему письма, удостовериться, что указан верный адресат, и в целом составить более объемный текст в деловом стиле. Стиль общения в мессенджерах обычно более простой и короткий: можно сразу перейти к сути вопроса без приветствий и других официальных элементов.
По этой причине общение в Ватсапе воспринимают более естественно, чем по электронной почте, а значит, пользователю легче его инициировать. Также на написание сообщения в мессенджере клиенты тратят меньше времени, что добавляет больше плюсов в их пользу.
Высокая открываемость
Сообщения в Вотсапе пользователи, открывают в 80-90% случаев. Открываемость писем, отправленных по электронной почте, гораздо ниже — в среднем она составляет до 30% в зависимости от коммуникации.
На это влияют сразу несколько факторов:
- На почту приходит много рекламных рассылок
- Почту в целом открывают реже, чем мессенджер
- Наличие раздела «Спам» в почте, куда может попасть ваше письмо
Что важно знать при работе с клиентами через Ватсап
Если вы планируете общаться с клиентами через Ватсап, лучше заранее изучить действующее российское законодательство относительно данного мессенджера.
Согласно Федеральному закону №41, для некоторых категорий организаций общение через Ватсап и другие иностранные мессенджеры запрещено с 1 июня 2025 года:
Для организаций из списка выше действует запрет на определенные действия в Ватсапе:
- Рассылать сообщения, содержащие информацию о доставке товара и статусе заказа
- Передавать информацию об акциях и скидках
- Давать ответы на любые вопросы, заданные в диалоге внутри мессенджера
- Осуществлять техподдержку клиентов
- Оповещать победителей конкурсов и розыгрышей о выигрыше
- Распространять через мессенджер персональные данные
Организации, не вошедшие в перечень выше, все еще могут общаться с клиентами в Ватсап и других иностранных мессенджерах.
Если ваша организация вошла в список, рекомендуем присмотреться к отечественному мессенджеру – Мах. В статье подробно разобрали все его функции, отличия от других мессенджеров и актуальные возможности для бизнеса.
Федеральный закон №152 «О персональных данных»
Персональная информация клиентов – фамилия, имя, номер телефона и адрес – защищена данным законом. Собирать такие данные через Ватсап запрещено, так как это относится к трансграничной передаче.
При этом общение с клиентами не запрещено – вы можете отвечать на их вопросы, консультировать о товарах или услугах, а также осуществлять техническую поддержку.
Как установить ссылку на Ватсап в виде кнопки на сайте
Подключить виджет Ватсап от Jivo можно следующим образом:
- Введите номер, к которому привязан аккаунт в мессенджере
- Выберите дизайн виджета: цвет, расположение на странице и текст активного приглашения
- Скопируйте полученный HTML-код
- Добавьте код на ваш сайт
Установка занимает всего 3 минуты. А если возникнут сложности с добавлением кода на сайт, специалисты Jivo всегда на связи и готовы помочь.
Использование виджета – бесплатно.
Дополнительно вы можете отслеживать эффективность кнопки Ватсап. При подключении раздела Статистика в личном кабинете Jivo будут отображаться данные за последние 3 месяца. Среди них:
Количество показов и кликов по кнопке виджета. Основываясь на этой информации, вы сможете понять, сколько пользователей заинтересовались вашим продуктом или услугой.
Тип устройств, с которых чаще всего заходят на сайт. Эти данные помогут понять, под какой формат устройств необходимо адаптировать сайт.
Топ-5 страниц сайта, на которых пользователи чаще всего нажимают кнопку. Вы сможете отследить, какие разделы сайта или отдельные товары лучше конвертируются в покупку. А также доработать менее эффективные страницы, которые не попали в топ.
Топ-5 городов, откуда посещают ваш сайт. Данная функция пригодится, если вы работаете в нескольких регионах страны или планируете запуск таргетированной рекламы.
Подключите статистику по виджету и узнайте, насколько эффективно работает ваш сайт. Первые 7 дней — бесплатно.