Дизель Бел: AI-оператор закрыл 95% обращений без участия менеджера

3 минуты
Дизель Бел: AI-оператор закрыл 95% обращений без участия менеджера

«Дизель Бел» — компания, которая занимается продажей запчастей для топливной аппаратуры дизельных автомобилей. Основное направление — форсунки и ТНВД. Продажи оборудования идут через собственные сайты и маркетплейсы. У компании также есть несколько сервисов по ремонту аппаратуры.

Сергей Иванович Остапенко, директор ООО «БелРосДизель» рассказал, как компания использует чат на сайте и AI-оператора и какие результаты получает. Передаем слово Сергею.

Немного о нашей целевой аудитории

Основные клиенты — мужчины около 40 лет с достатком средним или ниже среднего. К нам также приходят юридические лица, которые обслуживают свою спецтехнику.

Способы коммуникации зависят от страны, из которой обращаются клиенты:

  • в Беларуси основная доля заявок идет по телефону, пользователи почти не заказывают через сайт;
  • в России, наоборот, больше заявок через сайт, площадки и мессенджеры. Иногда приходят обращения из ВКонтакте.

Многие пользователи как из России, так и из Беларуси пишут по e-mail.

Как компания использует чат на сайте

Чат от Jivo мы используем давно и успешно. До этого пробовали несколько разных, но остановились на Jivo.

Мне особенно понравилось, когда на сайте «выпрыгивает» приглашение к диалогу. Эта фича оказалась эффективной: она привлекает внимание и мотивируют пользователей написать нам:

Активные приглашения в диалог мотивируют клиентов написать компанииАктивное приглашение в Jivo

Подготовленные вопросы в Jivo тоже отлично сработали. Мы смогли с их помощью значительно сократить нерелевантные диалоги. У нас было три варианта вопросов, которые можно задать по кнопке:

Кнопки в чате на сайте Jivo упрощают коммуникацию клиента с компаниейКнопки в чате Jivo

Это настоящая находка, благодаря которой сократилось количество «глупых» диалогов. Когда я просматривал последнюю статистику, пустых запросов не осталось. Клиенты пишут только по делу, и менеджер берет обращение в работу.

Как возникла идея подключить AI-оператора

Я заметил, что увеличилось количество пропущенных диалогов. На начало 2025 года их было уже больше 50%.

В процессе анализа увидел, что все запросы по делу, «ерунды» нет — просто менеджеры не успевали обрабатывать сообщения. Получалось, что человек пишет, не дожидается ответа и просто уходит с сайта.

Отсюда выбор: нанимать еще одного менеджера или подключать AI, который сможет вести диалог. Я решил попробовать AI-оператора.

Как внедряли AI-оператора

Номенклатура в бизнесе непростая: одна форсунка может иметь до 8 артикулов от разных производителей и дополнительные нюансы, от которых зависит выбор: конкретный автомобиль, двигатель, год выпуска. Простыми скриптами это не закрыть.

Чтобы AI работал корректно, я выгрузил каталог в Excel, почистил данные и загрузил их в систему. Пришлось повозиться с кодировкой: AI-оператору нужен был файл в UTF-8, а наш документ выгружался по-другому. Система просто не видела прайс, пока я не конвертировал его.

Но в итоге мне удалось запустить AI-оператора, и он заработал весьма неплохо относительно его стоимости.

Поскольку у нас очень много форсунок и клиент часто не понимает, какая именно ему нужна, мы установили для AI-оператора следующие правила:

  • Запретили говорить стоимость, потому что в ней легко ошибиться из-за широкого ассортимента.
  • Взять номер клиента. У нас очень сложный продукт и выбрать правильную форсунку без консультации практически невозможно. Поэтому мы берем номер клиента, чтобы менеджер мог перезвонить и помочь с выбором.

Результаты внедрения AI-оператора

Сначала мы тестировали AI-оператора в Беларуси, а недавно подключили его и для России. Я могу выделить следующие результаты:

1. AI-оператор сам закрывает обращения. За последние 30 дней AI-оператор взял на себя 40% переписок с клиентами и 95% из этих диалогов он закрывает без участия менеджеров.

2. Сотрудники реально выдохнули: раньше я их постоянно ругал за то, что они не отвечают. Теперь мы перестали терять клиентов, а я перестал волноваться 🙂

Сейчас менеджерам не нужно тратить время на нецелевые переписки: их берет на себя AI-оператор. Менеджеры же видят готовые номера телефонов, которые собрал за них искусственный интеллект. Остается только перезвонить и помочь человеку.

3. Клиенты стали получать вежливые ответы за несколько секунд. AI-оператор отвечает мгновенно и всегда соблюдает правила этикета в отличие от сотрудников, которые из-за загруженности могут ответить слишком сухо.

4. Выросла конверсия, ведь теперь обращения перестали теряться. Точную цифру сказать сложно из-за сезонности и параллельного использования других инструментов. Но благодаря AI-оператору продажи однозначно увеличились.