CarPrice – компания, которая разрабатывает технологии и инфраструктурные решения для продажи подержанных авто через онлайн-аукцион.
Продавцы – обычные люди, которые приезжают в офисы CarPrice. Компания проводит осмотр машин, подготавливает описание и организует онлайн-торги среди автосалонов, дилеров и других профессиональных участников авторынка. Успех сделок во многом зависит от быстрых коммуникаций между участниками аукциона.
![]()
Алексей Шихов, технический директор CarPrice, рассказал, как подключение Jivo Mobile SDK повлияло на качество общения, количество обращений и безопасность клиентских данных.
Менеджеры общались с клиентами через личный WhatsApp
В Carprice Автодилеры за каждым клиентом закреплен личный менеджер, поэтому переписываться в WhatsApp клиентам было удобно. Однако для компании это выливалось в ощутимые проблемы:
- если сотрудник увольнялся, то данные клиента он забирал с собой и у нас не оставалось истории общения с ним;
- не было инструментов, чтобы контролировать работу менеджеров: действительно ли сотрудник общался с клиентом и не передавал ли корпоративную информацию, сколько времени менеджер потратил на каждого клиента, сколько человек обслужил и т.д;
- не могли анализировать статистику: сколько времени требуется на ответ клиенту и решение его проблемы, уровень удовлетворения обслуживанием и т.д.
Мы пробовали интегрировать open source решение с нашими системами, но его поддержка оказалась слишком дорогой, даже без учета разработки нового функционала. В итоге, чтобы поддерживать постоянных клиентов, менеджеры снова вернулись в WhatsApp.
Мы искали решение, которое позволило бы перевести все текстовое общение в один канал, в идеале — чат в мобильном приложении. По сути, нам нужен был готовый мессенджер, который можно внедрить в наш продукт.
Что пробовали до Jivo
Рассматривали только open source решения, которые можно внедрить в наше приложение. Смотрели SaaS-сервис «Чатра», но там не было пуш-уведомлений и исходящих сообщений — must have функций, чтобы инициировать разговор со стороны оператора с конкретным пользователем. Также пробовали Rocket.Chat.
Carprice — достаточно закрытая компания и любая передача данных во внешние сервисы для нас — большой риск. Именно поэтому для интеграции важно было выбрать сервис, которому мы могли доверять на 100%. В итоге остановились на Jivo и их новом продукте — Mobile SDK.
С помощью Jivo Mobile SDK вы можете интегрировать дополнительный канал связи в свое мобильное приложение на iOS и Android с минимальными расходами на разработку.
Мы уже работали с сервисом ранее и впечатления остались только положительные. Нас также привлекали легкость интеграции, понятный интерфейс, широкий функционал и удобство.
Проблемы при подключении и как мы их решили
Мы стали первыми, кто внедрил Mobile SDK от Jivo, поэтому сложности были неизбежны. Сталкивались с багами бета-версии, были проблемы с совместимостью сервисов, были вопросы по внедрению.
Чтобы оперативно решать проблемы, мы создали чат, где были разработчики и проектные менеджеры как со стороны Jivo, так и со стороны CarPrice. Стоит отдать должное ребятам из Jivo: они отвечали очень быстро даже в нерабочие часы, вместе с нами искали решения как в своем SDK, так и в нашем билде, проблемы на стороне SDK фиксили максимально оперативно.
В общем, это было продуктивное сотрудничество, в результате которого ребята из Jivo устранили неполадки, с которыми могли столкнуться другие клиенты, а мы внедрили чат в приложение CarPrice.
Что изменилось с внедрением Mobile SDK
Мобильное приложение — основной продукт для наших дилеров, а вопрос коммуникации с ними является ключевым.
До интеграции с Jivo у пользователей Carprice Автодилер просто не было возможности написать нам напрямую. Мы теряли лиды, поскольку не все клиенты находили, как связаться с нами в WhatsApp, а кто-то просто не хотел тратить на это время.
С Jivo Mobile SDK мы стали получать запросы из мобильного приложения. Клиентам стало проще и удобнее с нами связаться. Мы, в свою очередь, мы значительно сэкономили на разработке собственного решения и сократили время на внедрение.
Кроме того, мы спокойны, что пользовательские данные хранятся в надежном месте и увести их теперь не так просто.
Как выбрать оптимальный сервис поддержки
Если вы только планируете внедрить сервис поддержки пользователей, готовы дать пару рекомендаций:
- Еще на этапе запуска сервиса продумывайте сценарий бесшовного клиентского сервиса — чтобы смена менеджеров никак не отражалась на клиенте, а компании была доступна вся история общения с ним.
- Не бойтесь запрашивать у сервисов необходимые вам функции, даже если информации о них нет в открытом доступе. Вполне вероятно, что такой функционал нужен не только вам, и он уже в разработке или даже в тестировании.
Функция Mobile SDK доступна в Корпоративной версии Jivo. Напишите нам в чат, чтобы получить консультацию по тарифу и включенным в него опциям.

