5 сервисов для сбора и анализа отзывов потребителей

Время чтения4 минуты
Дмитрий Мандрыка
Дмитрий Мандрыка
Маркетолог

Отзывы покупателей – это репутация вашего бизнеса. В корпорациях Nestle, Pepsi и других гигантах маркетинговые исследования проводят специальные департаменты со штатной численностью, измеряющейся сотнями специалистов.

Месячные бюджеты, инвестируемые в исследования, часто сопоставимы с совокупным годовым бюджетом 10-15 средних компаний. Но это не значит, что небольшой интернет-магазин или агентство не должны анализировать отклики о своей работе. Такой анализ поможет вскрыть проблемные места, улучшить сервис и увеличить количество клиентов.

Предлагаем вам 5 эффективных онлайн-сервисов для сбора и анализа отзывов потребителей, взаимодействие с которыми не требует специальных знаний.

semantic

1. SemanticForce##

SemanticForce – одна из наиболее функциональных систем на сегодняшний день. Разработчики позиционируют ее как сервис мониторинга и анализа интернет-медиа.

Преимущество сервиса в том, что сбор информации проходит в режиме реального времени. Алгоритмы SemanticForce отслеживает любые упоминания о вашей компании и бренде на новостных сайтах, в социальных сетях (включая __ и Ютуб), блогах и микроблогах, на форумах и других ресурсах, даже если нет RSS.

Сервис доступен в англоязычной и русскоязычной версиях, анализирует интернет-СМИ почти в 150 странах мира.

При мониторинге учитываются прямые и косвенные упоминания. Под косвенными упоминаниями подразумеваются те высказывания, где название бренда или продукта не называется, но из контекста становится понятно, о ком или о чем идет речь.

Одна из полезных функций сервиса – анализ ценности и влиятельности сообщения. Аналитические отчеты по итогам мониторинга вы можете делать самостоятельно или за определенную плату отдать на аутсоринг специалистам SemanticForce.

Сервис платный, но в течение 14 дней вы можете использовать его бесплатно.

2. AppFollow##

Инструмент AppFollow ориентирован на компании, занимающиеся разработкой и продажей мобильных приложений или использующих их в своей работе.

Пользователи, скачавшие приложение, оставляют отзывы, комментарии или претензии на сервисах App Store, Windows Store и Google Play. Использование AppFollow упрощает работу с этой информацией, так как вся она стекается в одно место – ваш аккаунт в сервисе.

Данные обрабатываются в режиме реального времени, ежедневно или еженедельно вы получаете отчет на электронную почту по странам, ключевым словам, дате, другим параметрам.

Сервис доступен в бесплатной и платной версиях. В бесплатном пакете ограничено количество функций, стоимость платных пакетов – от 9 долларов в месяц.

Пользовательский интерфейс AppFollow доступен на английском и русском языках.

sim

3. Simpoll##

Сервис Simpoll специализируется на создании опросов для пользователей. Его удобство в том, что можно создавать опросы любой сложности за несколько минут: опросы-анкеты, опросы-голосования, опросы-тестирования.

Разработчики сервиса берут на себя все технические нюансы – от создания и публикации опроса до сбора и анализа результатов. Использовать сервис вы можете без регистрации – достаточно аккаунта в социальной сети.

Опрос легко встраивается на страницу сайта или блога, доступен на нескольких языках, включая русский и английский. Проводить исследование вы можете и через социальные сети, электронную рассылку, форумы – для этого вам нужно лишь опубликовать прямую ссылку на любом из перечисленных ресурсов.

Simpoll предлагает несколько тарифов, стоимость базового – 150 рублей в месяц.

Результаты опросов можно распечатать или экспортировать в Excel.

4. IQBuzz##

IQBuzz – сервис, который занимается мониторингом упоминаний бренда и продукции на сайтах, в интернет-СМИ и социальных сетях. Он охватывает больше 10 тысяч источников, включая записи в LiveJournal и LiveInternet, комментарии и ссылки в YouTube и RuTube.

Это один из немногих инструментов, отслеживающих отзывы в социальной сети ВКонтакте. Особенность автоматического сервиса в том, что мониторинг происходит в реальном времени, а система умеет определять тональность сообщения – негативную, позитивную, нейтральную, смешанную.

Сервис IQBuzz будет полезен PR-менеджерам, отслеживающим эффективность кампании по продвижению. С его помощью вы легко определите лидеров мнений, площадки для размещения информации о бренде и товарах с наибольшим пользовательским откликом, эффективнее начнете анализировать деятельность конкурентов и отслеживать негативные вбросы с их стороны.

В IQBuzz доступны 4 тарифных плана, стартовый стоит 7,9 тысяч рублей в месяц. В течение 7 дней вы можете пользоваться сервисом бесплатно.

Jam

5. JagaJam##

JagaJam – продвинутый инструмент для отслеживания отзывов и комментариев пользователей в социальных сетях. Он охватывает все популярные социальные медиа, включая русскоязычные ВКонтакте и Одноклассники.

Сервис разрабатывался для оперативного взаимодействия с целевой аудиторией, моментальной реакции на отзывы и комментарии. В JagaJam вам доступны инструменты для анализа аудитории и ее активности, степени интереса контента и вовлеченности в него пользователей.

С помощью инструмента легко подсчитать количество ботов в группе или на фан-странице – такой аналитикой в российском сегменте занимаются единицы.

Удобно и то, что с помощью JagaJam можно проводить конкурентный и отраслевой анализы, проводить сравнительный анализ сообществ в социальных сетях, выявлять пересекающиеся аудитории и использовать слабые места конкурентов с выгодой для своей компании. Разработчики предлагают пробный тариф – в течение 14 дней вы можете пользоваться инструментами сервиса бесплатно.

The and

В заключение##

Уверен, вы нашли что-то новое из данного обзора. Теперь дело за малым - применить полученные знания :)

Если вы используете сервисы для мониторинга отзывов и упоминаний вашего бренда, делитесь опытом в комментариях!

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии