Для чего нужна no-code автоматизация и как ее настроить

Время чтения3 минуты
Алена Малкова
Алена Малкова
Главный редактор Jivo

Когда-то маркетологи вручную переносили лиды из рекламных кабинетов в Google Sheets, а новые заявки в CRM. Самым удачливым помогали разработчики — с помощью кода они создавали интеграции, чтобы автоматизировать рутинные процессы.

В 2022 году время маркетологов стоит слишком дорого, чтобы тратить его на сбор и перенос информации вручную. Гораздо выгоднее построить работу так, чтобы данные о клиентах и их заказах автоматически передавались между системами и хранились в единой базе. С помощью no-code автоматизации это можно сделать быстро даже без помощи разработчиков. 

В этой статье расскажем, что такое no-code автоматизация и как использовать ее для решения маркетинговых задач.

No code — это способ, который помогает создавать сайты, мобильные приложения и интеграции между сервисами быстро и без программирования. Так, настройка no-code автоматизации займет 5 минут и ежедневные рутинные задачи, которыми занимается маркетолог, превратятся в задачи, которые решаются автоматически. 

Преимущества no-code автоматизации

✔ Экономит время сотрудников

No-code автоматизация экономит время разработчиков — создавать решения с помощью no-code инструментов быстрее, чем писать код с нуля. А также маркетологов — рутинные задачи занимают гораздо меньше времени, а значит, у специалистов появляется больше ресурсов для эффективной работы.

Экономит бюджет

Время разработчиков стоит дорого. No-code автоматизация помогает настроить нужные интеграции без помощи разработки и сэкономить человеко-часы и бюджет на другие нужды. 

Сокращает ошибки

Когда маркетологи работают с большим количеством сервисов и вручную переносят данные из системы в систему, появляется большая вероятность допустить ошибку. Например, в номере телефона, информации о заказе или отчете по рекламным кампаниям. Автоматизация помогает избежать «человеческих» ошибок, которые приводят к потере заказов.

Увеличивает продажи

Автоматическая передача данных в CRM снижает вероятность, что менеджер потеряет заявку, а также помогает быстрее реагировать на запросы и передавать данные в другие отделы.

Собирает данные в одном месте

Автоматизация помогает общаться с клиентами в одном окне и сохранять в CRM историю обращений и заказов. Чем больше данных о клиентах у вас есть, тем проще анализировать их потребности и делать персональные предложения.

Что в первую очередь автоматизировать в маркетинге

Работа с лидами:

  • автоматически передавать в CRM, Google Sheets, Telegram или любой удобный канал новые лиды из рекламных кабинетов и с сайта. Это поможет не терять заявки и быстро их обрабатывать;
  • распределять лиды из разных каналов на разных менеджеров, чтобы оптимизировать нагрузку на менеджеров.

Работа с рекламными кампаниями:

  • в автоматическом режиме передавать сегменты аудитории из CRM/CDP и других сервисов в рекламные кабинеты Google, Яндекса, ВКонтакте, ___, MyTarget. Такая автоматизация поможет точнее настраивать рекламные кампании и оптимизировать стоимость лида;
  • настроить оповещения об остановке рекламной кампании или потраченном бюджете, чтобы вовремя оптимизировать кампании.

Работа с отчетами:

  • настроить передачу данных в системы аналитики или Google Sheets, чтобы сэкономить время на ручной выгрузке отчетов и быстро оценивать эффективность разных каналов.

Работа по задачам:

  • настроить автоматические уведомления о новых заявках в Telegram, Slack или почту, чтобы быстро связаться с потенциальным клиентом;
  • напоминать о встречах и заявках, по которым нужно перезвонить;
  • оповещать ответственных сотрудников о смене статуса заявки в CRM или таск-менеджере.

Как настроить no-code автоматизацию

1. Опишите проблему

Какую проблему решит автоматизация? Например, таргетолог половину рабочего времени тратит на составление отчетов и отправку лидов, а менеджеры долго обрабатывают лиды, в результате чего падает конверсия. 

2. Превратите проблему в задачу

Что автоматизировать, чтобы решить проблему? Например, раз в сутки передавать данные о расходах по рекламным кампаниям в Google Sheets и автоматически создавать сделки в CRM.

3. Выберите сервисы

Например, ___, TikTok, amoCRM, Telegram, Google Sheets.

4. Определите, какие данные хотите передавать

Например, дата и время заявки, e-mail, телефон, ФИО, UTM-метки, название форм.

5. Настройте интеграцию между сервисами

Не все сервисы можно легко подружить между собой. Чтобы автоматически передавать данные, воспользуйтесь no-code сервисом для интеграции. 

Albato — no-code сервис, который позволяет за пять минут связать между собой различные облачные сервисы и избавляет от рутинных задач. 

No-code автоматизация позволяет настроить сценарии под различные бизнес-задачи быстро и без больших вложений. Например, можно за час открыть магазин пиццы и закрыть первый заказ.

Так сделала команда Albato. Им потребовались интеграции с инструментами:

  • Tilda —  чтобы создать интернет-магазин и разместить там товары.
  • Trello — заменил CRM-систему, в которую попадали заказы с сайта.
  • Google Sheets — альтернатива базы данных.
  • Calltouch — сервис коллтрекинга.
  • Яндекс Go — помог доставлять заказы клиентам.
  • SigmaSMS — чтобы отправлять смс-рассылки и уведомлять клиентов о статусе заказов.
  • SendPulse — пригодился, когда нужно было отправлять на электронную почту письма со скидками по программе лояльности.

В результате в прямом эфире за 1 час Albato приняли заказ, организовали доставку, проанализировали статистику и создали программу лояльности.

Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии