Формула расчёта конверсии сайта

Время чтения4 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Конверсия помогает понять, насколько хорошо работает ваш сайт и, если что-то не так, быстро принять меры. Долгосрочный анализ этого показателя повышает прибыль и лояльность пользователей. Рассказываем подробнее, что такое конверсия и как её посчитать.

Что такое конверсия

Конверсия сайта — это соотношение пользователей, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей. Например, купили товар или добавили его в корзину, отправили заявку, зарегистрировались на сайте, подписались на рассылку.  

По динамике коэффициента можно понять, насколько успешны рекламные кампании, удобен ли сайт и как исправить ошибки

Нормой считается конверсия 1,5-2%. Это значит, что из 2000 посетителей совершили какое-либо действие 30-40 человек.

Виды конверсии

Конверсии можно разделить на два основных вида в зависимости от ценности действий, которые пользователи совершили на сайте.

Макроконверсия — это число клиентов, чьи действия принесли прибыль компании. 

Микроконверсия — это люди, которые зарегистрировались, подписались на рассылку или добавили товары в корзину. Показатель учитывает потенциальных клиентов, которые в будущем могут купить. 

А также выделяют конверсии по типу устройства и каналу продаж.

Прямая конверсия — посетитель заходит на сайт и сразу приобретает товар.

Кросс-девайсная конверсия — отслеживание целевых действий одного человека на разных устройствах.

Ассоциированная конверсия — это точки взаимодействия с сайтом, которые привели к конверсиям. 

Конверсии по показам — количество просмотров рекламных объявлений. 


Все виды конверсий помогают понять, насколько эффективна маркетинговая стратегия, что нужно в ней поменять и как улучшить сайт, чтобы он был удобен для пользователей.

Что учитывать при анализе конверсии

На конверсию влияет много факторов. Прежде чем рассчитывать коэффициент, проанализируйте нишу, в которой вы работаете, вашу аудиторию и рекламный канал, откуда она приходит.

Отрасль. В разных нишах средний показатель конверсии будет разным. Например, на сайт заказа такси пользователи заходят только чтобы заказать машину и редко отказываются от поездок. В интернет-магазине дорогих товаров они долго выбирают и могут возвращаться за покупкой через время.

Запросы. Имеет значение, по каким ключевым фразам клиент нашёл ваш бизнес. Запросы «как постирать рубашку» и «купить белую рубашку с манжетами» разные. Посетитель со второго вероятнее станет покупателем.

Источник трафика. Важно, с какого канала пришёл пользователь. Хорошие результаты обычно показывают люди с контекстной рекламы и SEO. Им интересен конкретный товар или услуга, поэтому они кликнули.

Когда вы определились с тремя факторами, которые влияют на конверсию, можно переходить к расчёту коэффициента.

Как рассчитать конверсию

Существует много сервисов для расчёта конверсии, но самые популярные — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Сервис «Яндекс.Метрика» даёт подробный анализ и отчёт по показателям. Для того чтобы отследить конверсию, пропишите цели. Их настройка зависит от рекламной стратегии — это может быть оплата заказа или просмотр товаров.

В настройках Яндекс.Метрики вы можете выбрать цель и фиксировать действия пользователей. Сервис показывает данные за последние 10 дней или пласт аудитории, который не оплатил заказ.


Помимо основных возможностей в Яндекс.Метрике можно настроить отложенную конверсию. Например, посетитель зашёл на сайт, прокрутил страницу, добавил товар в корзину и на сутки пропал. Целевое действие — оплату заказа — не совершил, а через пару дней он появился снова и купил этот товар. Система фиксирует все эти факторы и составляет точный отчёт по конверсии.


Нюанс: сервис засчитывает действия только с одного устройства. Если посетитель отложил товар с телефона, а купил с помощью ноутбука — под отложенную конверсию он не попадёт. 

Google Analytics похож на Яндекс.Метрику, но у него есть готовые шаблоны с целями. Они разделены по категориям:

— Доход: внесён платёж.

— Источники трафика: успешная регистрация, создание аккаунта.

— Запрос: просмотр товара или контактов.

— Взаимодействие: поделиться, добавить в избранное, подписаться на рассылку.

Формула расчёта конверсии

Конверсия = (Количество посетителей с целевым действием/ Общее число посетителей) * 100 %

Пример
Количество посетителей сайта за период Х — 3000 человек.
Пользователи, которые совершили целевое действие — 150 человек.
Конверсия: 150/3000 * 100% = 5%.

Показатель конверсии динамичен и меняется каждый день в зависимости от потока клиентов и их действий. На сайт могут зайти 1000 человек, а купит товар 50 из них, в этом случае конверсия будет 5%. А в следующий раз посетителей будет уже 2000, но лидами из них станут 20 — конверсия упадёт до 1%. Поэтому расчёт смотрят в динамике и так делают выводы об эффективности рекламного канала.

Конверсия — это важный коэффициент, который помогает оценить рекламную кампанию, а также путь, который проходит пользователь прежде, чем купить или оформить заказ. Важно отслеживать этот показатель в динамике

Тестируете новый рекламный канал — наблюдайте, как он работает, с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Делаете выводы: продолжайте работу, если всё хорошо, или меняйте стратегию.

Не стоит слепо руководствоваться только конверсией, пробуйте разные маркеры, например, ROI. Совокупность расчётов даст больше данных, которые помогут определить подход к рекламе в будущем.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии