Что такое CRM-маркетинг

Время чтения2 минуты
Кирилл Баглай
Кирилл Баглай
Эксперт Jivo

CRM (Customer Relationship Management) — это сервис для взаимодействия с клиентами, которые повышают и автоматизируют продажи. С помощью CRM можно настраивать воронки продаж и искать слабые места в сценариях взаимодействия с клиентами. 

Что такое CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это бизнес-стратегия по контролю, анализу и улучшению связей с клиентами, которая основывается на данных CRM-системы.

В ней можно смотреть профили посетителей, историю их взаимодействия с бизнесом, возникшие проблемы в обслуживании и многое другое. Эти данные находятся в одном месте, всегда доступны для изучения и анализа. Проще говоря, CRM-маркетинг — это управление взаимоотношениями с клиентами.

Зачем нужен CRM-маркетинг

CRM-маркетинг нужен для дополнительного взаимодействия с клиентом и возможности сделать ему уникальные предложения, которые могут быть полезны и актуальны.

CRM-системы позволяют узнать о клиентах нужную информацию — кто и откуда пришел к вам на сайт, что купили или только планировали, на каком этапе передумали.

Эта информация — ценная для ведения бизнеса. Проведя анализ, можно вернуть потерянных клиентов или повысить лояльность постоянных. 

Например, предложить скидку на определенную группу товаров, которые человек покупает чаще всего. Или подарить промокод на следующую покупку людям, которые давно сделали один или несколько заказов и теперь не проявляют активности. Такие предложения работают точечно и, в отличие от общей рассылки, приносят больше конверсии, так как ориентированы на потребности отдельного человека или группы людей.


Что еще можно предложить клиентам:

  1. Программы лояльности. Если у вас работает система бонусов, сконвертируйте их в рубли и предложите расплачиваться за новые покупки. Или примените любую другую программу лояльности

  2. Скидки. Их можно разделить на любое количество категорий клиентов: «Для мам», «Для мужчин от 30 до 45 лет», «Для постоянных клиентов» и так далее.

  3. Акции. Предложите скидку тем людям, которые смотрели карточку товара, но так ничего и не купили.

  4. Рассылки. Например, разошлите СМС людям, которые уже месяц ничего у вас не покупали. 

  5. Социальные сети. Расскажите людям в личных сообщениях, что у вас нового и пригласите на распродажу.

  6. Онлайн-чат. Вы сможете оперативно отвечать на вопросы клиентов в рабочее время. Также можно настроить триггерное сообщение и попросить почту или телефон, если клиент написал в выходные или ночью.

  7. Чат-бот. Он может сам начать общение с клиентом по триггеру, если посетитель выполняет как-то определенное действие — например, заходит на страницу акций или контактов. Также чат-бот поможет разгрузить службу поддержки, ответит на однотипные вопросы и все это — круглосуточно. 

Задачи CRM-маркетинга

Главная задача CRM-маркетинга — выстроить долгосрочные отношения и повысить лояльность покупателей. Для этого нужно совершить несколько этапов или подзадач:

  • Сбор качественных данных о посетителе сайта. Это поможет составить подробный портрет клиента для дальнейшего анализа;

  • Разработка стратегии вовлечения и удержания клиента на сайте;

  • Доставка персональных сообщений по наиболее подходящему каналу;

  • Оценка эффективности кампании;

  • Оптимизация стратегии. 

Использование CRM увеличивает продажи на 29%. Вы можете подключить Jivo CRM и контролировать все каналы коммуникаций с покупателями и автоматизировать продажи.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии