Триггеры в маркетинге

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

С английского слово trigger переводится, как «спусковой крючок». Триггеры в маркетинге — это психологические приемы, которые мотивируют человека совершить определенное действие. Например, оставить свои контакты, чтобы получить доступ к бесплатному вебинару или купить немедленно, пока не закончилась выгодная акция. В этой статье мы расскажем, какими бывают триггеры и как их использовать на практике.

Виды триггеров

Триггеры активируют человеческие инстинкты на подсознательном уровне, потому что вызывают сильные эмоции: жадность, страх, гнев, радость и вожделение. Под влиянием этих чувств легко решиться на спонтанную покупку, особенно если цена не очень высокая. Поэтому триггеры часто используют для продаж товаров и услуг массовой аудитории. 

Страх

Страхи пользователей — это мощный маркетинговый инструмент. В идеале нужно провести исследование и узнать, чего боятся ваши клиенты. А затем предложить им помочь и устранить эту опасность, пока не стало слишком поздно. К примеру, после пандемии страховые компании по всему миру стали упоминать коронавирус в рекламе, чтобы увеличить продажи. 

Ограничение по времени

Скидки, которыми можно воспользоваться только в определенный период, всегда работают лучше стандартных акций. Люди боятся упустить хорошую возможность и под действием страха могут совершить незапланированную покупку. Такие призывы, как «только сегодня распродаем все со скидкой Х%» или «акция закончится через Х дней и часов» эффективно воздействуют на аудиторию. 

Дефицит

Синдром упущенной выгоды мощно влияет на подсознание, поэтому компании намеренно создают дефицит. Речь о таких приемах, как «осталось всего Х товаров», «успейте записаться: свободно всего Х мест», «количество акционных товаров ограничено». Так можно стимулировать спрос на непопулярные продукты и продавать услуги, которые редко покупают.

Стать частью целого

Людям нравится быть частью чего-то большего и разделять общие тренды. Поэтому компании пишут «нас выбирают 60% жителей города», «присоединяйся к двум миллионам пользователей», «они уже изменили свою жизнь — настало твое время», «нам доверяют лидеры рынка» и так далее. С помощью этих приемов можно продавать что угодно — от брендовых сумок до инфопродуктов.

Взаимная благодарность

Бесплатные пробники, неожиданные подарки и бонусы — это обманчивая выгода. Бизнес всегда возьмет контакты пользователя взамен, чтобы потом продавать ему напрямую. Или использует его для продвижения в соцсетях: попросит подписаться на профиль, сделать репост записи, поставить лайк под постом. 

Простота

Чем меньше надо думать, чтобы купить, тем вероятнее пользователь это сделает. Поэтому маркетологи предлагают калькуляторы цен для быстрого просчета, готовые наборы товаров и пакеты услуг, оплату без регистрации в один клик. Так что найдите вероятные препятствия на пути клиента и устраните их.

Примеры триггеров

Теперь посмотрим, как разные бизнесы используют триггеры на сайтах и лендингах. Вы также можете добавлять их в онлайн- и офлайн-рекламу, тексты, видео, графику и аудио. Главное — не переборщить с количеством призывов и отталкиваться от продукта и аудитории. Чем лучше вы понимаете боли, желания и страхи ваших пользователей, тем проще выбрать эффективные триггеры, которые будут их цеплять.

Центр реабилитации обращается к страху боли, чтобы привлечь клиентов

Интернет-магазин Lamoda предлагает дополнительную скидку именно сегодня

Также Lamoda обещает дополнительную скидку за подписку на рассылку

Интернет-магазин техники Rozetka сообщает, что беспроцентный кредит можно оформить только в течение трех дней

Триггеры можно комбинировать, чтобы рекламные сообщения были еще более убедительными. Используйте два-три триггера, например, в заголовке, теле текста и призыве к действию. Но не давите на клиента и не будьте слишком навязчивыми, чтобы не вызвать негативные эмоции. Если потребитель будет постоянно стрессовать от коммуникации с вашим брендом, он отпишется от рассылки и уйдет к более позитивным конкурентам. А при грамотном подходе пользователь будет делать то, что нужно вашему бизнесу.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии