Где разместить чат на сайте

Время чтения2 минуты
Мария Комарова
Мария Комарова
Эксперт Jivo

Клиенты охотнее вам напишут, если будут понимать, где находится чат, и если он не будет отвлекать от информации на сайте. Позаботьтесь о комфорте посетителей и сделайте так, чтобы они могли в любой момент к вам обратиться.

Используйте готовые решения

Для людей удобно то, что привычно. Поэтому вначале посмотрите, где размещают чат ваши коллеги и конкуренты, и сделайте так же. 

Чат может быть в любом месте сайта, но чаще всего его устанавливают с правой стороны. Например, в ___ он по умолчанию находится внизу справа, и пользователи ищут виджет именно там:

Если у вас необычный дизайн сайта или вы хотите сделать чат вспомогательным элементом, то можете изменить его местоположение: поставить справа или слева.

Экспериментируйте и проводите тесты

Если у вашего сайта большая посещаемость и расположение чата может заметно сказаться на выручке, то одним здравым смыслом уже не обойтись — проведите А/Б тестирование. 

Как это сделать:

  1. Подготовьте две версии одной страницы: старую «A»-версию и новую «Б»-версию, отличающиеся только расположением чата. 
  2. Используйте специальную программу, показывающую посетителям сайта случайным образом эти две версии. Например, такая функция есть в Google Analytics.
  3. Измерьте, какая из двух версий работает лучше, например, выясните, где процент отказов будет меньше.
  4. И оставьте лучшую.

Павел Карасёв, директор веб-студии «Форм», делится опытом:

«Мы выбрали, по нашему мнению, максимально ненавязчивое место — на правой боковой стороне браузера. Без логотипа Jivo (для этого подключили про-версию), с короткой надписью «Мы онлайн!» или «Напишите нам, мы онлайн!» И увеличили время приглашения к диалогу на 60-90-120 секунд в зависимости от проекта. Результаты улучшились — ненавязчиво и не отвлекает от контента».

Если вы поменяли расположение чата на сайте, проследите, что он не перекрывает важные элементы —  кнопки заказов, корзину, товары, фотографии — и не мешает пользоваться сайтом. Проверять нужно отдельно на мобильных устройствах и на больших экранах. 

Используйте возможности Jivo 

  • Не показывайте чат, если операторы не в сети. Иначе клиенты будут раздражаться. Если у вас профессиональная версия, запретите это в разделе Управление → Настройки канала → Опции → Не показывать чат, когда операторы не в сети. Если стандартная, то просто установите форму обратной связи для сбора адресов и вопросов: Управление → Настройки канала → Форма контактов.
  • Показывайте чат по сценарию — по времени, дочитыванию, клику на кнопку. Например, виджет может открываться через несколько секунд после загрузки сайта, чтобы пользователь успел просмотреть контент и не отвлекался.

Настроить это можно в разделе Управление → Настройки канала → Автоматические действия:

 

Размещайте чат так, чтобы ваши клиенты могли быстро его найти, но при этом не перекрывайте информацию на сайте. Для этого проведите тестирование и найдите удобный для себя вариант.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии