Подключение WhatsApp Business API через SendPulse

Вернуться к списку статей

Важно: предварительные условия

Для подключения и использования любой бизнес-интеграции WhatsApp необходимо иметь зарегистрированную компанию с действительными регистрационными данными и документами. В противном случае WhatsApp не одобрит ваш запрос и не позволит вам интегрировать WhatsApp Business с какой-либо внешней платформой. Если у вас нет зарегистрированной компании, подключить WhatsApp к Jivo не является возможным.


Интеграция позволит вам работать с обращениями клиентов из WhatsApp в приложении Jivo. При этом в окошке чата Jivo на сайте дополнительно отобразится возможность написать через WhatsApp.

Шаги для подключения

1. Регистрация аккаунта Jivo

2. Регистрация аккаунта SendPulse

3. Пополнение баланса аккаунта SendPulse

4. Начало настройки в вашем аккаунте SendPulse

5. Подключение Facebook и WhatsApp бизнес аккаунтов

6. Настройка профиля WhatsApp Business

7. Регистрация нового номера в WhatsApp

8. Подключение Jivo к SendPulse

9. Настройка шаблонных сообщений

10. Добавление шаблонных сообщений в Jivo

11. Отправка шаблонных сообщений в Jivo


Шаг 1. Регистрация аккаунта Jivo

Если у вас ещё нет аккаунта в Jivo, зарегистрируйте его по ссылке. При необходимости воспользуйтесь инструкцией по созданию нового аккаунта.

Шаг 2. Регистрация аккаунта SendPulse

Регистрация аккаунта в SendPulse доступна по ссылке.

Шаг 3. Пополнение баланса аккаунта SendPulse

Нажмите на иконку профиля справа вверху и выберите «Пополнить», затем пополните счёт.

*минимальный тарифный план доступен от 599 рублей/месяц, поэтому пополнение необходимо выполнить как минимум на эту сумму.

Шаг 4. Начало настройки в вашем аккаунте SendPulse

Перейдите в раздел «Чат-боты» своего аккаунта SendPulse. Если ранее у вас не было подключенных каналов, нажмите на кнопку «Подключить каналы». Если же вы уже подключали ботов, перейдите в раздел «Управление ботами».

Выберите нужный канал и нажмите на кнопку «Подключить».

Если тарифный план ещё не выбран, нажмите «Улучшить тариф» и выберите пакет с необходимым количеством подписчиков (минимально доступный от 1000 подписчиков). Нажмите «Купить».

Ознакомьтесь с условиями использования услуги и нажмите «Продолжить через Facebook»

Войдите в Facebook аккаунт, с которого вы создавали или будете создавать бизнес аккаунт.

Далее запустится мастер настройки аккаунта для создания WhatsApp чат-бота. Нажмите «Get started».

Предоставьте необходимые разрешения на доступ к аккаунту и платежам и нажмите «Продолжить».

Шаг 5. Подключение Facebook и WhatsApp бизнес аккаунтов

Создайте новый бизнес аккаунт в Facebook или выберите уже созданный. При создании нового бизнес аккаунта в Facebook укажите информацию о вашей компании: юридическое название, которое используется в платежных документах, номер телефона, сайт и электронный адрес.

Для ускорения процесса настройки рекомендуем подтвердить свою компанию в Facebook Business, прежде чем подавать заявку на подключение WhatsApp. Верификация бизнес аккаунта в Facebook может отличаться в зависимости от страны бизнес аккаунта.

Читайте подробнее, как подтвердить бизнес аккаунт в Facebook.

Также ознакомьтесь с пунктом №4 Политики использования сервиса рассылок WhatsApp о запрещенном контенте для рассылок согласно правилам Facebook и WhatsApp.

Проверить статус подтверждения аккаунта вы можете в разделе настроек компании «Центр безопасности».

Далее, чтобы создать WhatsApp Business аккаунт для выбранного Facebook бизнес аккаунта, укажите имя пользователя и часовой пояс.

*если вы создаете бота для неподтвержденного бизнес аккаунта в Facebook, вы можете использовать чат-бота WhatsApp в тестовом режиме. В этом режиме вам доступны до 10 диалогов и отправок рассылок по подтвержденным шаблонам на два номера.

Шаг 6. Настройка профиля WhatsApp Business

Введите имя для WhatsApp Business, которое будет отображаться как имя созданного чат-бота.

Отображаемое имя должно быть связано с вашей компанией, соответствовать руководству WhatsApp по выбору имени и не нарушать Торговую политику WhatsApp и Политику WhatsApp Business.

Если отображаемое имя отличается от юридического названия вашей компании, укажите сайт, подтверждающий отношение вашей компании к отображаемому имени.

*обратите внимание, название компании и зеленая галочка в чате отображается только для Официальных бизнес аккаунтов WhatsApp (обычно это только всемирно известные компании). В иных случаях в чате и профиле будет выводится номер телефона.

Выберите категорию профиля и заполните описание вашей компании, которое будет отображаться вашим подписчикам.

Шаг 7. Регистрация нового номера в WhatsApp

Введите номер телефона для регистрации — этот телефон будет привязан к созданному аккаунту в WhatsApp для отправки рассылок и выберите способ подтверждения номера.

Используйте номер, на который можно принять SMS или голосовое сообщение с кодом. Допустимы мобильные и городские номера. Убедитесь, что этот телефон еще не подвязан к существующему аккаунту WhatsApp/WhatsApp Business и удален из приложения WhatsApp для потребителей.

*обратите внимание: после того как вы привяжете номер к WhatsApp Business API, предыдущая история диалогов станет недоступной, и вы больше не сможете управлять ими из приложения WhatsApp. Также вы не сможете переключить номер для использования приложения в дальнейшем. Общаться с клиентами от этого номера вы сможете только через приложение SendPulse «Диалоги (https://sendpulse.ua/ru/knowledge-base/chatbot/livechat)». Если вы не получили код, читайте Причины, по которым не приходит код регистрации.

*если вы не получили код, читайте Причины, по которым не приходит код регистрации.

В следующем окне укажите код, который придет к вам через SMS или голосовое сообщение.

При вводе верных данных ваш аккаунт будет успешно активирован. В кабинете SendPulse для активации канала нажмите «Продолжить».

Настройка окружения для бота обычно занимает несколько минут и после этого чат-бот будет готов к использованию.

Режим бота будет зависеть от того, подтвержденный ли у вас бизнес аккаунт в Facebook или нет. Если аккаунт не подтвержден, вы сможете использовать чат-бот на пробном доступе.

Далее начните добавлять шаблоны сообщений, создавать персонализированные рассылки и настраивать цепочки вашего чат-бота.

Шаг 8. Подключение Jivo к SendPulse

После того, как в разделе «Чат-боты» отобразится новый подключённый канал, перейдите в его настройки, нажав «Настройки бота».

На вкладке «Интеграции» напротив приложения Jivo выберите «Подключить». В появившейся форме авторизации укажите логин и пароль администратора вашего аккаунта Jivo.

После подключения отобразится статус «Подключён».

Спустя несколько минут в приложении Jivo этот канал будет добавлен автоматически.

Назначив на него необходимых сотрудников, можно начинать принимать входящие обращения и отвечать на них.

Шаг 9. Настройка шаблонных сообщений

Интеграция с WhatsApp Business предполагает 2 типа сообщений для отправки: *Шаблонные сообщения** и Сеансовые сообщения.*

Сеансовые сообщения — те, которые оператор отправляет в ответ на запрос клиента в течение 24 часов со времени последнего сообщения от клиента. По истечении этого времени, отправить можно будет только Шаблонные сообщения. Шаблонные сообщения — стандартные сообщения, могут быть отправлены вне 24-часового периода. Такие сообщения могут включать в себя напоминания клиенту, информацию о статусе заказа или доставке и т. д.

Шаблонные сообщения необходимо настроить через SendPulse и затем добавить их в Jivo. При этом сообщения в Jivo должны быть полностью идентичны добавленным через SendPulse.

*В Jivo не поддерживаются кнопки и изображения в шаблонных сообщениях.

Шаг 10. Добавление шаблонных сообщений в Jivo

Когда вы согласовали шаблонные сообщения в SendPulse, нужно добавить их в Jivo.

Откройте приложение Jivo и перейдите в любой чат, либо откройте один из архивных (Диалоги > Все > кнопка «Начать чат»):

Нажмите на иконку \ . . снизу поля ввода текста и в окне добавления быстрых фраз выберите «Добавить фразу»:

Скопируйте фразу из SendPulse и вставьте ее в Jivo в неизменном виде, пропишите ярлык, который поможет вам ее быстро отыскать в дальнейшем, по желанию установите сочетание клавиш для моментальной отправки фразы и нажмите на «Добавить фразу».

Шаг 11. Отправка шаблонных сообщений в Jivo

После подключения интеграции с WhatsApp в чате появится еще один тип поля ввода: WhatsApp.

Переключившись на него, вы сможете отправить исходящее «Шаблонное сообщение» клиенту (при условии, что в информации о клиенте указан номер телефона). Если у вас подключено несколько номеров WhatsApp, выберите, с какого номера будет отправлено сообщение:

Отправить возможно только шаблонное сообщение, заготовленное через SendPulse. Выберите сообщение из шаблонных (список фраз открывается по значку \ . . внизу поля ввода). Сообщение подставится в поле ввода текста, и вы сможете заменить плейсхолдеры из шаблона на нужную информацию, актуальную для клиента.

Поздравляем! Канал успешно подключен, и вы будете получать входящие сообщения из WhatsApp аналогично другим каналам связи.

Желаем продуктивной работы с Jivo!

Есть вопросы? Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь. Работаем 24 часа 7 дней в неделю.