7 фактов о поколении Х, которые стоит взять на вооружение бизнесу

4 минуты
7 фактов о поколении Х, которые стоит взять на вооружение бизнесу

До 2033 года представители поколения Х будут занимать лидирующую позицию по тратам среди других поколений. Если не адаптировать свою бизнес-стратегию под иксов, есть риск упустить самых платежеспособных клиентов. 

В статье разбираем особенности потребительского поведения поколения Х, а также их ценности и предпочтения.

Кто такие иксы

Представители этого поколения родились с 1965 по 1980 годы – сейчас им от 45 до 60 лет. Их родители принадлежат к поколению бумеров, а дети – миллениалы или зумеры. 

По численности поколение Х меньше, чем миллениалы, зумеры и альфа, однако именно у них самый высокий уровень благосостояния.

Иксы родились в аналоговом мире, а цифровизация пришлась на их сознательный возраст. Еще они застали перестройку – на их глазах экономическая и социальная реальность кардинально изменилась. 

Сейчас они находятся на пике своего карьерного роста, а еще носят звание лидера по тратам во всем мире. По прогнозам World Data Lab, в 2025 году иксы во всем мире потратят 15.2 триллиона долларов. 

Чтобы не упустить клиентов из поколения Х, важно адаптировать бизнес-стратегию под их привычки. Рассказываем, какие предпочтения иксов стоит взять на вооружение бизнесу.

Влияют на траты трех поколений

Представители этого поколения мало тратят на себя, так как на их плечах лежит ответственность за стареющих родителей и подрастающих детей. По этой причине именно иксы чаще других поколений решают, как распределять финансы в семье. 

Именно поколение Х напрямую влияет на те товары и услуги, которые потребляют бумеры, миллениалы и зумеры. Поэтому даже если целевая аудитория вашего бизнеса – подрастающее поколение или наоборот люди в возрасте, вам не стоит игнорировать ценности иксов. Зачастую именно они решают, где и что покупать.

Например, в карточке детской игрушки на Ozon указаны такие преимущества как безопасный материал. Вряд ли такое привлечет ребенка, а для родителя поколения Х это важный аспект для принятия решения о покупке. 

Адаптировались к миру диджитал

В отличие от бумеров, которые славятся своей цифровой безграмотностью, поколение Х интегрировали новые технологии в свою жизнь. При этом они успели пожить без всепоглощающей цифровизации и все еще ценят возможность проводить время офлайн.

В клиентском сервисе для них важна омниканальность: чтобы была возможность пообщаться с человеком по телефону, и в то же время быстро узнать информацию у чат-бота. 

Прагматично относятся к покупкам

В отличие от более молодых поколений, которые ориентируются на моду и тренды, иксы относятся с тратам более прагматично. К ключевым качествам, которые ценит поколение Х, относятся:

  • Долговечность
  • Надежность
  • Простота настройки и последующего использования

Вот пример рекламы посудомоечной машины с акцентом на долговечность: 

Иксы точно оценят продукты и услуги, которые сэкономят их время или будут восприниматься как забота о них. Многие представители этого поколения заботятся одновременно о своих детях и родителях, а иногда и вовсе ставят их нужды выше своих. Поэтому подобное позиционирование может показаться им особенно привлекательным.

Решения принимают женщины

Роли в семьях иксов распределяются традиционно, поэтому забота о доме и сопутствующих товарах и услугах лежит на женщинах. Во многих странах именно женщины из поколения Х составляют ядро аудитории для товаров ежедневного спроса и именно они влияют на принятие решение, что именно покупать.

Такая тенденция выходит за пределы поколения Х: согласно исследованию World Data Lab, влияние женщин на покупки растет и составляет до 70-80% всех трат. 

Если вы до сих пор игнорируете роль женщины в маркетинговой стратегии своего бренда, это знак пересмотреть привычный подход. Вот пример для вдохновения: реклама Икеа, которая адресована мамам. 

Ценят надежность и постояноство

Иксы лояльны к привычным брендам и могут пользоваться товарами одного и того же производителя годами. Заставить их искать альтернативу можно лишь в случае, если продукция текущих брендов больше не соответствует их ожиданиям или не приносит очевидной пользы. 

Завоевать сердца поколения Х получится, если у бренда есть постоянство и его продукт или услуга экономит время, деньги или силы.

Вот пример донесения таких ценностей в рекламе подмосковного транспорта:

А еще поможет стабильный и качественный клиентский сервис – это для иксов важнее, чем популярность или мнение инфлюенсеров.

Доверяют отзывам и экспертам

У иксов хорошо развито критическое мышление: они подвергают сомнениям традиции и не делают что-то, просто потому что "так принято" или "все так делают". С большей долей вероятности, они самостоятельно проведут анализ ситуации, оценят достоверность и выберут подходящее решение.

Как потребители они тщательно изучают отзывы на товары и услуги на специализированных ресурсах. Поэтому стоит мониторить рейтинг компании на независимых площадках, если вы рассчитываете привлечь потребителя из поколения Х.

Похожие технологии используют и в рекламе, например, зубной пасты Sensodyne: утверждается, что это бренд №1 по рекомендациям стоматологов.

Используют прогрессивные технологии

Согласно исследованию World Data Lab, иксы активно пользуются нейросетями в повседневной жизни:

38% регулярно используют умные часы и подобные устройства для отслеживания их поведения

39% принимают умные рекомендации от нейросетей 

41% используют искусственный интеллект для автоматизации или ускорения ежедневных покупок