Динамический коллтрекинг — что это и как работает

обновлено 29 октября 2023 г.
Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Динамический коллтрекинг — это разновидность коллтрекинга для оценки эффективности онлайн-рекламы. Он покажет, сколько заявок пришло с каждой кампании, объявления или ключевого слова. Так вы сможете перераспределить бюджет на каналы с хорошей конверсией и перестанете тратить деньги впустую. 

Как работает динамический коллтрекинг

Ключевое отличие динамического коллтрекинга от статического в том, что для аналитики нужно большее количество телефонных номеров. Во втором случае уникальные номера присваивают только источникам трафика, а не каждому пользователю отдельно. К примеру, поисковым объявлениям, прямым заходам и соцсетям. Если не нужна подробная статистика по каждому звонку, статический коллтрекинг подойдет.

Принцип работы динамического коллтрекинга в следующем: пользователь заходит на сайт и видит уникальный номер телефона. Когда клиент звонит в компанию, программа сопоставляет его сессию с номером, площадкой и фиксирует эту информацию. Другой человек уже не сможет использовать эту комбинацию цифр, пока не закончится сессия.

Пример работы динамического коллтрекинга

На практике это работает так:

  • на сайт зашел Иван;
  • коллтрекинг подменяет для него корпоративный номер на (033)333-33-33;
  • в это же время на сайт заходит Мария;
  • она видит динамический номер телефона, который поменялся — (033)666-66-66;
  • коллтрекинг собирает данные об этих визитах и сопоставляет с номерами телефона;
  • в журнале звонков отображается, какой рекламный источник привел к каждому из этих звонков.

Динамический коллтрекинг — это удобный сервис для учета конверсии с эффективной аналитикой. С его помощью можно максимально точно распределить номера по сегментам аудитории и выделить важные для бизнеса данные. 

Сколько номеров нужно для динамического коллтрекинга

Для расчета оптимального количества номеров на сайте нужно понимать, сколько у вас сессий и какие они по длительности. А также учитывайте, что в разное время суток меняется количество посещений, поэтому нужно определять периоды максимальных нагрузок, чтобы номеров всем хватало.

В идеале каждому посетителю нужно присвоить свой номер. Если на сайте одновременно находятся 10 посетителей — необходимо 10 номеров телефона. Если клиентов 100, значит и номер должно быть столько же. Поэтому если на сайте больше посетителей, чем номеров, то будет невозможно определить источник, откуда они пришли. Чтобы собирать точные данные, стоит покупать больше номеров, чем максимальное число одновременных посетителей.

Рассчитать необходимое количество номеров просто — это (число визитов в сутки) / 100 + 1. Еще один вариант — взять статистику за неделю и оценить, сколько в среднем посетителей находятся онлайн одновременно, купить на 20% больше номеров.

Преимущества динамического коллтрекинга

Динамический коллтрекинг учитывает все конверсии с сайта и собирает информацию в личном кабинете. Например, входящие и исходящие звонки, чаты и заявки. Удобно, что все данные о разговорах с пользователями хранятся в одном месте. Не нужно подключать несколько сервисов для работы, путаться в логинах и паролях.

Запись звонков — это еще один удобный инструмент динамического коллтрекинга. С его помощью можно анализировать потребности клиентов, оценивать качество работы операторов и корректировать их скрипты

Маркетологам поможет аналитика входящих звонков по каждому рекламному каналу. В сервисах коллтрекинга можно увидеть наглядные отчеты в разрезе кампаний и ключевых слов. Так можно легко оценить, какие площадки генерируют лиды, а какие расходуют бюджет зря.

Выбирайте сервис динамического коллтрекинга по возможностям аналитики и доступным интеграциям. На современных сайтах не только звонят, но и пишут в чат, отправляют заявки в формах и через email. Поэтому лучше сразу использовать многофункциональную программу.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии