Jivo и скорость загрузки сайта

При тестировании вашего сайта сервисами типа Google PageSpeed вы можете столкнуться с советами и рекомендациями, которые касаются чата Jivo. Отчеты не врут, но при этом наш скрипт не сказывается на работоспособности и быстродействии вашего сайта для посетителей. Как же так? Разберем по пунктам.

Как и когда чат Jivo загружается?
Какие рекомендации вы можете увидеть в отчётах и что они означают?
Влияет ли Jivo на загрузку моего сайта?

Как и когда чат Jivo загружается?

Актуальный код вставки Jivo выглядит как скрипт с атрибутом async:

<script src="//code.jivosite.com/widget/_WIDGET_ID_" async></script>

Это означает, что чат загружается асинхронно, то есть не мешает загрузке вашего сайта и отображению контента на нем. Говоря совсем просто, последовательность такова: сперва загружаются все ресурсы вашего сайта, и только потом, когда страницей можно полноценно пользоваться, начинается загрузка чата Jivo.

Основной скрипт чата (bundle_*.js) начинает инициализироваться только после того, как событие load(window.onload) сработает на странице сайта. Проще говоря, событие происходит, только когда браузер полностью загрузил HTML, картинки, стили и другие ресурсы.

На скриншоте — пример правильной загрузки скриптов чата после загрузки сайта. Сначала прогружаются все ресурсы вашего сайта, и только после того, как сайт загружен и готов к работе, начинается исполнение скрипта Jivo:

Какие рекомендации вы можете увидеть в отчетах и что они означают?

Многие рекомендации предназначены для общей информации или могут относиться не к вашему сайту напрямую, а к сторонним скриптам, которые вы подключили (Google Analytics, Яндекс.Метрика, ___ и т.д.). То есть вы не можете повлиять на эти параметры (разве что отключить скрипты).

1. Задайте правила эффективного использования кеша для статических объектов:

Если увеличить время кеша для ваших файлов, то они будут дольше храниться локально, — и это уменьшит время загрузки сайта при повторных посещениях.

Это хороший совет для кеширования картинок, ресурсов, скриптов, которые редко меняются. Но это не сработает для других сервисов, которым нужно часто обновляться или предоставлять актуальную информацию.

Например, Jivo загружает актуальные настройки чата, статусы операторов, проверяет доступность звонков и другую необходимую для корректной работы чата информацию. Это требуется делать регулярно, поэтому мы просто не можем увеличить время кеша — это сделает чат неработоспособным.

2. Уменьшите влияние стороннего кода:

Для загрузки нашего виджета действительно требуется время. Здесь важны два момента: во-первых, результаты тестирования в Google PageSpeed и аналогичных сервисах эмулируются для слабых систем, а на современных устройствах всё происходит гораздо быстрее. Во-вторых, сервис рекомендует сделать так, чтобы сторонние ресурсы загружались в последнюю очередь — именно так и происходит с Jivo, эта ключевая рекомендация выполнена.

Влияет ли Jivo на скорость загрузки моего сайта?

Короткий ответ: с точки зрения сервисов тестирования — да, но ваши посетители этого не замечают.

Google PageSpeed (и аналогичные сервисы) оценивает полное время загрузки страницы, учитывая все ресурсы и скрипты, и суммирует это время. Поэтому с точки зрения бездушной машины сайт с Jivo загружается дольше, чем без него. Однако с точки зрения посетителя разницы не существует: чат загружается асинхронно и только тогда, когда весь остальной ваш сайт работоспособен. Пользователь может начинать искать нужную ему информацию, а в это время догружается скрипт Jivo. И к тому моменту, как у посетителя могут появиться вопросы, чат Jivo уже тоже готов.

Итог: с точки зрения сервисов тестирования Jivo замедляет ваш сайт, с точки зрения посетителя — нисколько не замедляет.

Другие сервисы для анализа скорости загрузки сайтов:

https://www.uptrends.com/
https://gtmetrix.com/

Рекомендации:

  • Проверьте, что у вас стоит актуальный код вставки чата, сделать это можно в программе оператора: Каналы → Настройки → Установка.
  • Не подключайте слишком много разных скриптов или библиотек с разных ресурсов.

Если у вас еще остались вопросы, напишите нам в чат.

Статьи по теме
Есть вопросы?
Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь.
Работаем 24 часа 7 дней в неделю.