Настройка и использование AI-ассистента
AI-ассистент — это инновационное решение для операторов службы поддержки, которое значительно ускоряет процесс общения с клиентами и повышает качество обслуживания. Главная особенность — автоматическая подготовка ответов на распространенные вопросы.
Содержание:
Добавление и настройка навыков
Включение функции
Чтобы включить ассистента, в приложении Jivo перейдите в раздел "Управление" > "Расширения" > "Подключенные" > "Опции" справа от "AI-ассистент с GigaChat".
![]()
Переключите тумблер "Включить AI-ассистент".
Обратите внимание: Функционал доступен только в приложении или браузерной версии на ПК.
![]()
Функционал AI-ассистента
В этом же разделе вы можете подключить и настроить нужные функции:
AI-ассистент для оператора — Помогает улучшить сообщение оператора или подготовить ответ клиенту на основе настроенных навыков (о них расскажем ниже).
После включения функции у оператора в окне диалога появится соответствующая иконка "AI". При нажатии на нее сотрудник сможет выбрать нужное действие:
- "Копилот". При включении будет генерировать ответы для клиента согласно выбранному навыку. Ответ появится в поле диалога, и оператор сможет проверить его перед отправкой.
- "Проверить грамматику". Исправит опечатки и грамматические ошибки в набранном (но еще не отправленном) сообщении оператора.
- "Дружелюбнее" или "Более формально". Также работают с уже набранным оператором текстом. Позволяют изменить его тон в зависимости от вашего стиля общения с клиентами: сделать его дружелюбнее, "смягчив" некоторые формулировки, либо, наоборот, сделать предложения более строгими и уважительными.
![]()
AI-ассистент для руководителя — Анализирует диалоги с клиентами в разделе "Диалоги" > "Все": указывает информацию о настроении и кратком содержании обращения. Доступно только для сотрудников с правами "Супервизор" и "Администратор".
Чтобы бот начал анализ, зайдите в раздел "Диалоги" > "Все". Вы можете отфильтровать диалоги по оператору, дате или каналу связи, нажав "Отфильтровать". Могут быть проанализированы как свежие диалоги, так и те, которые были до подключения ассистента.
Нажмите "Анализ диалогов", чтобы его запустить.
![]()
Потребуется некоторое время на анализ. После чего в столбце "AI-ассистент" появится соответствующая иконка. При наведении на нее вы увидите резюме диалога и настроение клиента: Нейтральное, Позитивное или Негативное.
![]()
Резюме при передаче диалога — Собирает контекст переписки при передаче диалога другому оператору, чтобы он мог быстрее помочь клиенту.
При нажатии кнопки "Передать диалог" в шапке чата оператор увидит окошко с резюме AI-ассистента:
![]()
Сотрудник, которому будет передан чат, увидит это описание в комментарии к передаче:
![]()
Добавление и настройка навыков
Добавьте навык AI-копилота для того, чтобы AI-ассистент мог автоматически генерировать ответы на основе заданных параметров.
Важно: Вы можете добавить не более десяти навыков.
Для этого в настройках ассистента выберите раздел "AI-копилот" и нажмите "Добавить навык AI-копилота"
![]()
Вам откроется окно настройки навыка. Заполните в нем все поля.
Первые три будут отображаться только сотрудникам в вашем аккаунте, клиенты на сайте этого не увидят:
Имя навыка — укажите подходящее название для навыка, которое позволит различать их между собой.
Иконка — можете выбрать любую иконку из списка.
Навык AI-копилота — выберите из списка роль, которая наиболее подходит для ваших операторов. Она повлияет на дополнительные знания копилота и стиль общения. На выбор доступно пять ролей:
- Оператор поддержки
- Менеджер по продажам
- Туристический агент
- Риэлтор
- Фармацевт
![]()
Далее заполните информацию о вашей компании, которая будет использоваться для составления ответов:
Название компании —укажите название вашей организации.
Коротко о компании — расскажите о том, чем занимается компания, и укажите контакты. Максимальный размер — 1 000 символов.
Дополнительно — именно на основе этого поля копилот будет генерировать ответы. Укажите все то, что считаете необходимым: информацию о доставке, акциях, возврате, оплате товаров и пр. Максимальный размер — 30 000 символов.
Несколько советов по заполнению:
- Описание должно быть написано четко и лаконично, в формате ответов на вопрос "Чем занимается компания?".
- Придерживайтесь правила: "Одна мысль = одно предложение".
- Ссылку на внешний ресурс указывайте в конце предложения.
Нажмите "Сохранить", чтобы создать навык. Вы сможете в любой момент изменить его настройки в этом разделе.
![]()
Использование AI-копилота
AI-копилот доступен для всех операторов. Для разных каналов и отделов можно использовать разные навыки.
Для того чтобы ассистент начал генерировать ответ в чате, нажмите на иконку "AI" в окне диалога, включите "Копилот" и выберите нужный навык.
![]()
После подготовки ответа вы можете сразу его отправить, либо попросить ассистента переформулировать сообщение. Также можно сделать его более дружелюбным или формальным.
![]()
Для следующего сообщения клиента копилот подготовит ответ автоматически. Оператору останется проверить ответ перед отправкой.
Обратите внимание: Копилот генерирует ответы только в активном диалоге — том, который открыт у оператора в данный момент.
На этом все! Теперь ваши операторы смогут быстрее отвечать клиентам, а вы — оценивать их работу с помощью нашего ассистента.
Желаем вам продуктивного дня!

Работаем 24 часа 7 дней в неделю.
